Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 14. Стих.4-10
Бхагавад-Гита всем. Глава 14. Стих.4-10 | Версия для печати |
Статьи - Религия
Написал Dima   
11.04.2011

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 16. СТИХ.4-10.

4.Гордость, высокомерие, также тщеславие, гневливость, также непременно грубость и невежество – качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует знать, что на самом деле не существует некоей демонической и Божественной природы как бы порознь, в чистом виде, невозможно человека упрекнуть его той или иной природой, хотя временное доминирование одних качеств над другими вероятно всегда и исправляемо от рождения к рождению Волею, Планом и средствами исправления и развития Бога относительного каждого живого существа. Такое понимание, разделение - Божественность и демонизм - было дано человеку более пяти тысяч лет назад, человеку, по сути, с неразвитым мышлением, для которого необходимо было установить религиозные нормы через четкое разграничение добра и зла. И совершенные духовные знания, спускаемые в материальный мир, имеют свои огрехи, неточности всегда, ибо обращены, оперируют к тем, кто еще на своем уровне развития и не может вследствие качеств, знаний и опыта углубиться и усвоить очень непростую Божественную кухню, через которую Бог поднимает по ступеням развития живые существа, работая над каждым уникально, полно, но в границах достаточно ограниченного сознания. Святые Писания всегда находятся в пути корректировки, с ориентацией на развитие человечества, подаются Богом и поясняются Богом на том уровне, на котором могут быть воспринятыми, всегда могут дополнятся через представителей Бога, через тех, чье сознание несколько опережает сознание современников, через тех, кого Бог подготавливает Лично, и кто может эти знания отстоять, объяснить, привнести в мир, этим дав начало новому направлению мышления, более точному и прогрессивному, открывающему новый виток в развитии человечества. Работа Бога над каждым многогранна, постоянна, неуклонна и развивает качества каждого через опыт материальной жизни, через проявление себя, через последствия греховных деяний, через изучение Святых Писаний, через долгий духовный труд и духовную практику. Не по одному кругу Бог, работая индивидуально, подводит живое существо к одной и той же ситуации, требуя проявления тех или иных качеств, выгребая из него из всех углов и закоулков души все развитые и неразвитые возможности потенциальные, не давая им залеживаться пластами, но вздымая материальными играми и ролями, поднимая наверх все затаенные помыслы, все возможности, направления проявлений души, которые есть и которым необходимо быть и проявиться. Материальный мир неустанен в работе над душами с первых же ступеней человеческий воплощений, постоянно ставит живые существа перед самыми невероятными выборами, решениями, давая осознавать себя как постоянно действующую личность, заинтересованную, имеющую на своей ступени четко обозначенные границы самопроявления, желаний, качеств, которые на первых порах после животных воплощений достаточно эгоистичны, направлены на самозащиту и потребности, на выживание, что автоматически вовлекает в игры уже наработанные качества, такие, как агрессивность, гнев, хитрость, жадность. Эти качества на первых ступенях человеческого пути можно было бы назвать демоническими, а человека рожденным из демонической природы, если бы не стоящий за всем все уравновешивающий беспристрастный труд Бога над каждым, который не только возбуждает качества развитые, но и очеловечивает их Своими средствами, развивая параллельно качества добродетели, дружелюбия, сочувствия, терпения, аскетизма. Бог никогда не увлекается односторонним развитием и проявлением любого живого существа, но работает так, что зачатки добродетели в каждом тянутся и развиваются всегда наряду с качествами более низкого порядка, но и которые в живом существе имели свою причину, которую от жизни к жизни Бог будет убирать, забирая основание у низших качеств быть и диктовать живому существу постоянно. На это направлены многие жизни живых существ. Качества всех развиваются постоянно, одни проявляются, другие закрепляются, третьи еще далеко не проявлены и ждут своего рождения и своего материального опыта, как и уроков, от одних человек уже готов отказаться, другие качества видятся ему необходимыми для выживания, третьи благоприятны, но не заостряется на них внимание, ибо ситуации и события к проявлению этих качеств однозначно не подвели и не потребовали… Совершенство труда Бога над каждым заключается в том, что Бог никогда не развивает человека однонаправлено, но так, чтобы в нем имели место как положительные, так и отрицательные качества. Другое дело, что, выкорчевывая качества отрицательные, иногда Бог на это бросает всю и не одну жизнь человека, в одной проявляя эти качества, а в другой изничтожая последствиями греховной деятельности, так многие жизни и со многими качествами, строя вокруг него ситуации, вовлекая в материальные игры так, что человек может постоянно проявлять или только отрицательные качества преимущественно или только положительные. Причем проявление одних качеств преимущественно никак не отрицает наличие в человеке, любом живом существе, качеств противоположного направления, однако одни качества могут не совмещаться с другими, или проявлять себя неполно, требуя новый опыт или путь очищения, или иные обстоятельства, чем непрерывно управляет Бог, абсолютно знающий эту очередность и что во благо. Проявленные отрицательные качества имеют свойство вызывать на себя впоследствии реакцию воспитывающую, исправляющую через мнения, общество и его законы, через отдельных представителей общества, на кого эти качества могут быть направлены. В итоге – человек получает рикошетом результат от применения этих качеств и вынужден их корректировать через опыт и страдания, в чем и заключается воспитание Бога и роль последствий кармической деятельности. На такой период самопроявления, достаточно долгий период проявления отрицательных качеств личность выглядит, как демоническая, противостоящая устоям общества, хотя на самом деле, все ситуации вокруг нее работали на извлечение и проявление тех качеств, которые надо было убрать. Непременно наряду с этими качествами у каждого непременно есть и положительные качества, которым или не время проявиться, или необходимо подчистить человека от качеств мешающих и препятствующих полному проявлению качеств лучших. Только один Бог знает, каких в человеке качеств больше, в чем ущербность каждого и с какого боку его следует лечить средствами Бога, какими мнениями и обстоятельствами окружить, чтобы среда была достаточно благоприятна для полного проявления себя. Далеко не всегда видимое благочестие и другие лучшие качества также являются сутью человека ибо, изменив ситуацию, вовлекая в другие роли человека, можно констатировать и его другое проявление, возможно и диаметрально противоположное. В каждом, кого ведет Бог, есть достаточно положительных качеств, как и много несовершенных. Нет в этом направлении тех, о ком Бог забыл, кому дал возможность пребывать постоянно в качествах низменных или кого решил наделить (развить) и выделить качествами совершенными. Все, что человек видит вокруг себя в проявлении других, достаточно относительно, временно, не истинно или далеко не полно. Невозможно по отдельному поступку, по некоторым проявляемым постоянно качествам судить о человеке в целом и судить истинно. Это прерогатива только Бога. Осуждающий не может знать при всех его проявляемых плюсах, на какие деяния он воистину способен сам и какая в нем природа на самом деле преимущественно управляет. Каждый человек и тысячи лет назад и теперь идет по жизни с определенным набором качеств, лично своих, где одни только в зачатке, другие уже развиты, третьи уже отрабатывают свое. Эти качества находятся во взаимном как бы равновесии, соответствуют ступени, на которой человек стоит и вместе с человеком поднимаются по ступеням его развития от рождения к рождению, где человек, его мышление, образ жизни усложняются, требуют и более сложного самопроявления. Бог бросает из одних игр в другие, из одного выбора к другому, давая все опробовать, все примерить, из всего извлечь, приобрести необходимый опыт, понимание, сделать в дальнейшем выбор более точным, в сторону качеств лучших, действительно Божественных. Только Бог может знать о том, на какой ступени развития находится человек, какие качества ему более соответствуют, где он утвердился, а какие качества примеряет и от каких готов отказаться. Надо также знать, что человек, как бы абсолютно безгрешный, проявляющий удивительные качества добродетели в материальном мире, на самом деле именно через такой путь, такое понимание себя, такой опыт только может учиться этим качествам, находится на стадии их усвоения, ибо поставлен Богом в соответствующие благоприятные и по времени достаточно продолжительные условия, будь то семья, работа, влияние собственного таланта или окружения. Давая человеку радость от добродетели, Бог учит его привлекаться положительным в себе. Таким учеником может быть и преступник и насильник из прошлых рождений. Один Бог знает, какие средства подходят для воспитания, как можно привить и здесь закрепить те или иные склонности или качества, и не всегда это путь жестокости и наказания для тех, кто сам был жесток. Не счесть вариантов, которыми Бог ведет каждого, но следует понять и усвоить, что по большому счету все идут равно, нет тех, кого бы можно было назвать демонами или заранее благочестивыми душами. Каждый видимый, обозримый своими качествами человек – находится в процессе своей воспитывающей игры. Поэтому приведенные здесь качества есть те качества, которые в данной жизни у данных людей их поступками обнаруживаются, качества, которые приносят страдания другим, качества, мешающие человеческому общежитию и миру. Но, посмотрев на это с другой стороны, преданный, знающий во всем Бога, непременно должен дать себе отчет в том, что вот так работает на данный период с человеком Бог, исходя из того, на какой ступени развития он стоит, к чему склонен, какой выбор предпочитает и в соответствии с тем, какой на него План Бога и на сколько позволяют кармические реакции его и других людей, в направлении которых он свои качества проявляет. Отрицательные качества событиями внешними и его личными качествами мотивируются и проявляются именно так, как желает Бог. Но и положительными качествами человек обладает непременно, но сейчас не время их проявлять на данном этапе развития, или как-то акцентировать на них внимание. Через материальные игры управившись с качествами и пониманиями неразвитыми, через страдания дав им оценку, Бог очищает человека Божественными средствами и в свою пока меру, меру ступени, на которой стоит человек и дает в результате возможность проявиться качествам лучшим, которые не будут цепляться за греховную мысль и желание. Здесь, в данном стихе приведенные качества, ярко выраженные, ведущие к определенному поведению, говорят о том, что человек за спиной имеет не очень много человеческих рождений, еще не имеет достаточного опыта и готов проявлять себя на уровне, который условно можно назвать демоническим, т.е. противостоящим человеку, обществу, закону. Но следует знать, что есть очень много людей и рядом тех, кого общество знает, как исключительно людей положительных, не зная, что они находятся на одной и той же ступени развития и за плечами как у одних, так и других, примерно одинаковое число человеческих воплощений. Ни те, ни другие не относятся чисто или к божественной природе или к демонической. Просто одним Бог дает одно самопроявление, а другим – другое, и Один Бог знает, кто из них выше и выше ли, ибо тот, кто сейчас проявляет качества худшие, в следующей жизни, вследствие своих страданий теперь, как последствий греховной деятельности, открестится от этих качеств низшего порядка, испив последствия их до дна и на уровне подсознания запомнив, что они стоят. Другой, кто сейчас выглядит благодетелем и проявляет качества добродетельные, в следующей жизни может пойти, будучи еще здесь не опытным, по пути насилия, и удовлетворения чувств, многим уступая сегодняшнему даже преступнику, ибо они стоят на одной ступени. Фактически Бог постоянно занят проявлением в человеке тех качеств той степени, которые возможны на данной ступени развития каждого подтягивая в нем к норме, то одни, то другие. Даже преданный высокого порядка может, если Бог пожелает, проявить качества демонические, ибо все уязвимы, и никто не знает точно, где и в чем его личная прореха. С этой позиции желательно смотреть преданному на качества других, никак не пытаться по тем или иным проявлениям личности составлять о ней в себе точную или приблизительную картину. Пусть это будет уделом людей материальных, которыми преимущественно все и лечится и через которых и исправляется Богом, ибо, не зная истины и своего личного положения, они охотно берутся за воспитание тех, кого к ним, по сути, подвел сам Бог, дабы и другому напомнили и себе вслух сказали и свою карму оформили, что отнюдь не зря, но каждому на пользу.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy