Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 15. Стих. 6-10
Бхагавад-Гита всем. Глава 15. Стих. 6-10 | Версия для печати |
Статьи - Религия
Написал Dima   
08.04.2011

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. СТИХ.6-10.


6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих – не просто Божественная информация, но великое откровение. В материальном мире человек немалое значение предает свету, без света не представляет свою жизнь, связывает свет с комфортом, удовлетворением всех чувств, знает, что есть отсутствие света или электричества и такого бытия себе не желает. Там, где свет – там тепло, уют, защищенность, там работает техника, там облегчается труд, там Божественные энергии берут на себя решение многих человеческих вопросов и насущных задач, жизненно важных, вплоть до глобального порядка. Именно энергия Бога, как электричество или как свет, исходящий от солнца и луны, обеспечивает и расцвет культуры, науки, процветание материальное, развитие человечества. Действительно, свет во всех формах проявления, от всех источников – и на Земле, и в любой точке материального мира – от Бога, Божественная Милость, однако опосредствованная, требующая во многих случаях человеческих усилий, экономии, специальных знаний. Никому не приходит в голову, что, потребляя эту энергию Бога постоянно, следует за нее и благодарить постоянно, и жертвовать, и поклоняться Отцу, как и за воду, воздух, красоту материального мира, природные ресурсы. Трудно представить себе, что можно решать свои вопросы жизненного порядка как-то иначе, не прикладывая никаких усилий, естественно, не думая в такой степени о своим бытии. Данным стихом Бог утверждает, что есть другое бытие, другой источник света, а значит и другой образ жизни, где нет столь насущной потребности, выливающейся в проблемы в материальном существовании. Следует понять, что в Божественной Обители живые существа направляют усилия не на выживание, не пекутся о хлебе насущном, не озабочены болезнями, старением тела, поисками своей половины, не знают нужды и холода, не думают о своем одеянии, не преодолевают привычные в материальном мире препятствия, не страдают от причин трех видов… На духовном плане нет детей, нет стариков, больных, немощных, одиноких… Но есть Сам Бог, Тот, от Кого все исходит изначально, и Свет струится непосредственно из Тела Бога; есть другое бытие, есть другая жизнь, есть другие привязанности. Все здесь от Бога и направленно на Бога. Непросто достичь Высшую Обитель, но и нет никого, кто бы миновал сей путь, оказался не удел, неподходящим. Всех Бог ведет Лично и ради каждого на Земле, на любой материальной планете любого уровня и трудится Лично, непрерывно, уникально. Этот труд и называется йогой Высшей Личности. Многие преданные склонны считать, что любой вопрос в материальном мире Бог решает лишь бросив взгляд на свое творение. Не следует так упрощать Бога и отрешать его от материального мира. Бог Велик, Бога хватает на все и вся, Бог во все входит Лично, Своим полным целым, Бог действительно трудится неустанно, непрерывно, подключая все Свои энергии, проявляя через них Свою Волю однозначно. Все непременно проходят с Богом через все материальные уроки и извлекают те качества, которые и есть пропуск на духовный План, описание которого присутствует в Ведах. Данным же стихом Бог приподнял Божественный полог, дабы человек имел хоть малое представление о том, куда он идет и от Кого то, чему он не придает значение или приписывает своим заслугам или природным явлениям.

7.Мои частицы, вечные живые существа, обусловленные в материальном мире, с шестью чувствами, включая ум, будучи расположенными в материальном мире, тяжело борются за свое существование (обретая качества).

КОММЕНТАРИИ.
Несомненно, стих 6 НЕ отражает в себе сам путь достижения Высшей Обители Бога. Он имеет другую цель, акцентирующей внимание на двух вещах, достаточно существенных для тех, кто осознанно поставил перед собой цель преодолеть гунны материальной природы и вырваться за пределы круговорота рождений и смертей, за круг сансары. Бог желает пояснить такому реализованному преданному, что между материальным миром и духовным планом присутствует великое различие. Здесь не работают законы материального мира, духовный план устроен иначе, здесь нет материальных иллюзорных энергий, нет поэтому и двойственности материального мира, нет материальных иллюзий, нет материальных ролей и игр, а потому нет привязанностей, нет болезней, нет потрясений. Духовный план, духовные планеты имеют иную природу света, духовную, изначальную, извечную, здесь свет не ослепляет, не приносит страданье, но мягок и ровен, ибо исходит от тела Самого Бога, ибо другого источника света на духовном плане, где пребывает Сам Бог, нет и не может быть. И второе, что следует из этого стиха, это то, что, достигнув Высшую Обитель, не возвращаются на материальные планеты никогда. Это следует очень хорошо уяснить, ибо среди преданных бытует также понимание о падение живых существ в материальный мир с духовного плана. Многие именно падением объясняют появление жизни на Земле, других материальных планетах. Отнюдь. Никогда высокоорганизованное, постигшее Божественные качества живое существо, освободившееся от гунн материальной природы, развившее в себе отрешенность, не привлекается вновь материальными наслаждениями, никогда развитие живых существ у Бога не идет вспять, ибо Бог совершенен и, развивая живые существа в условиях материального мира, делает их путь необратимым, а качества абсолютно совершенными, ибо работает над каждым скрупулезно, тщательно, ведя каждого путями уникальными, развивая всех и каждого неустанно, средствами Божественными, имея абсолютные знания на каждого, ведя через материальные страдания, опыт, вновь и вновь давая испытания, закрепляя одни качества и отсеивая другие, давая практику преданного служение и естественным путем отрабатывая в живом существе все материальные привязанности с тем, чтобы достичь качества чисто духовные, в которых уже не только не доминируют привязанности к материальным наслаждениям, но и вкус к ним постепенно и верно ослабевает, заменяясь наслаждениями духовными, как своей изначальной потребностью. Еще раз следует хорошо понять, что нет и не может быть у Бога недоделок, требующих переделывания. Живое существо Волею Бога приобретает в условиях материального мира качества достаточные, чтобы не пасть на Землю, однако и не абсолютные. Путь к Богу не прекращается никогда, развитие Божественных качеств есть приближение по качествам к Верховной Божественной Личности. Это процесс, эта духовная практика не имеет границ. Это также следует знать. В стихе 7 Бог обращает внимание на то, что приобретение Божественных качеств в материальном мире – вещь достаточно непростая. По сути, для этого и создан мир материальных отношений, развивающий своими средствами живые существа. Но кто же есть эти живые существа изначально? Откуда они и каков их путь? Откуда взялся человек, если он не пал с духовного плана? Как развивается изначально живое существо и с какой целью? Здесь вкратце следует проследить, как Сам Бог ведет живые существа, с каких ступеней, как доводит до человеческой формы жизни и развивает далее, какие средства использует. Об этом нигде ранее в Ведах Бог не говорит, ибо далеко не все можно было сказать человеку, стоящему на относительно не высокой ступени своего развития. Начнем с того, что Тело Бога состоит из множества энергий разного уровня. Бог – Высочайшее Живое Существо, Которое развивается за счет развития Своего Тела. Речь здесь идет о развитии более слабых энергий Бога до уровня совершенного. Как это происходит практически? Бог создает материальный мир, в который помещает свою энергию, разделенную на многие (души), обособленные более плотным энергетическими оболочками по своей плотности более подходящие материальному миру, называемые телесами. Так в мир на ранних стадиях приходят одноклеточные, всевозможные микроорганизмы и развиваются во всех средах материального мира, изнутри управляемые Богом, и извне опять же управляемые Богом, исходя из внешних, предоставляемых сред обитания в условиях материального мира. Так начинается развитие живых существ, из энергий Бога, учащихся через тело себя выделять и осознавать, приспосабливаться и использовать тот набор органов чувств, который соответствует средам обитания и возможностям живых существ. Так в материальном мире начинается для живых существ колесо сансары, развивающее ум, качества, телеса, органы чувств. Так живое существо проходит, меняя тела, все среды обитания, все опыты жизни, кочуя также по материальным планетам, развиваясь в водном, надземном, подземном мире, проходя, каждый, по своим собственным ступеням эволюции, развивая свои возможности, мышление, пополняя опыт, и так миллионы и более лет, проходя через все формы подвижной и неподвижной жизни, растительной и животной, через достаточно сложный опыт жизни в животном мире и так постепенно достигая образ жизни человека, мышления человека, формы тела человека, перед этим проходя через подготовительный этап – рождение среди домашних животных человека, привыкая к такому образу жизни, впитывая в себя человеческое существование со стороны и, наконец, начиная рождаться среди людей и постепенно закрепляясь на этой ступени развития и далее развиваясь, как человек, в соответствии с Планом Бога на себя уже только в этих условиях. Таким образом, прежде, чем душа достигнет своего наивысшего уровня развития, она проходит очень долгий процесс перевоплощений, так сказать, лично эволюционирует, меняет тела, ведомая Богом, от мельчайших до тела и уровня развития человека. Прежде, чем душа войдет в тело человека, она должна значительно обогатить свой личный багаж, ибо есть чем, ибо в этом есть необходимость и Воля Бога; и в животном мире живое существо учится многим качествам, однако, руководимое более интересами низкого порядка, которые в основном и провоцируют проявление и развитие качеств. Это борьба за выживание, рождающая , терпение, выносливость, труд, ибо добыча пищи есть труд, знают голод, знают болезни, знают чувства к своим детенышам, чувство самопожертвования, чувство верности и семьи уже в животном мире на более высоких ступенях. Также душа учится мыслить, анализировать, избирать, предпочитать, отличать слабого от сильного, благоприятное от неблагоприятного, успех от поражения, наслаждение от страдания, лидерство, болезни, слабость, должна знать страх, препятствия, зависимость, чувство подчинения, уважения, чувство низкой и высокой самооценки, чувство красоты, чувство звука, его оттенков, чувство стыда… также в животном мире есть понимание нравственности, защиты, долга, дружбы, любви… все эти качества развивает в живом существе только Бог, ведя его целенаправленно, воздавая каждому и через кармические реакции, дабы живое существо имело и чувство сострадания, сопереживания другому. Именно страдания, которые живые существа испытывают в материальном мире и преломляют через свои чувства, и влияют на развитие и усвоение уроков даже животными, ибо всем процессом управляет Бог изнутри, давая мысленное заключение, понимание, запоминание, внутренний опыт, много раз повторяя и закрепляя уроки. Таким образом, на ступень человека приходит уже подготовленное из животного мира живое существа, фактически, уже достаточно понятливое, разумное и готовое принять образ жизни человека, начиная человеческий путь среди отсталых народов, или начиная путь среди неполноценных людей, ведя более образ жизни созерцательный и так вникая уже изнутри в образ человеческого существования и так развиваясь далее. Следует обратить внимание на то, что тело человека не настолько развито, не столько дает возможностей, как тело в животном мире. Бог отбирает клыки, отбирает сильное обоняние, отбирает интуицию, которая свойственна даже мышам, Бог не дает возможность так легко управлять своим телом, не дает острое зрение, не дает улавливать многие звуки, не дает долго находиться в воде, или легкость прыжков, как у пантеры, не дает бесстрашие, как у кошки, легко идущей по карнизу. Всем в свое время в соответствующих телах живое существо в прошлых рождениях в мире животных или птиц или рыб обладало. Все это способствовало интересу живого существа или помогало выживать. Но все это в теле человека становится препятствием к развитию, а именно, мышлению. Именно с этой целью Бог ограничивает возможности тела, ибо теперь даны руки, дана мысль, даны законы Бога, Нравственность, законы человеческого общежития. Теперь приходит время искоренять то, что способствовало выживанию живых существ – это гнев, насилие, жестокость, алчность, эгоизм первозданный. Но как искоренить то, что буквально засело в каждом как норма жизни, как путь к выживанию, как естественный процесс? Это прежде всего искореняется через кармические реакции, возвращающие человеку страданий тех, которые он принес другому. Также система наказания в человеческом обществе через Законы, также и законы Бога, также воспитание через тех людей, которые в своем пути духовного и нравственного развития стоят на более высокой ступени в материальном мире. Таким образом, согласно стиху 7, человек приходит в мир человеческих материальных отношений ( не падая из духовного плана, но из мира животного) с шестью чувствами, причем развитыми достаточно умеренно, если не сказать ограниченно. Это - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, и через соответствующие органы чувств. Шестым чувством здесь Бог называет ум, то, где происходит прием информации от других пяти органов чувств и где в соответствии со ступенью и качествами человека формируется ответная реакция в виде речи, поступка, мысли, решения. Ум развивается на всех ступенях развития живых существ и везде играет роль направляющего для каждого. Но в мире людей Бог дает уму более точные указатели, которые постоянно контролируются миром отношений и существующих в нем законов, в основном направлены на ум и осознанное развитие качеств, которые в обществе считаются приемлемыми и затребованными. Эта борьба за личность есть условие, по сути, выживание самого общества и как бы ни были здесь проявлены качества низменные, всегда есть те, кто их направляет в нужное русло, дабы упорядочивать человеческие отношения, не опускать их до животного безумия и животных потребностей и законов. На страже порядка в человеческом обществе стоит Сам Бог и те, кто уже прошли немалый этап очищения и составляют духовную и нравственную прослойку общества. Однако, материальный мир устроен так, чтобы учитывать и корни человека – животный мир, который давлел на его воспитание огромный отрезок времени и над каждым. Человеку неоткуда сразу, с первых человеческих шагов проявить качества совершенные или духовные. Они призваны здесь, в материальном мире в человеческом обществе и через человеческие отношения развиваться и добираться и корректироваться от рождения к рождению. Это достаточно долгий период, где работают и влияют на человека те законы, которые не работают в животном мире, но невозможны в чисто духовном плане. Эти промежуточные законы как бы подготавливают человека, его качества к переводу с рельсов животных к качествам, предшествующим чисто духовным. Речь идет об условностях материального мира, которые затребывают качества низшего порядка, обрабатывают их определенным путем и в итоге получаются те качества, которых достаточно, чтобы принять путь религиозный, который развивает качества человека, переводя их на рельсы чистой духовности. Такими условностями у материального мира являются осознанное устремление к власти, деньгам славе, почету, признанию. Именно эти стимулы придают интерес к жизни, вовлекают под действием иллюзорных энергий Бога в материальные игры и роли, в них поднимают нагара низменные качества человека, дают им проявиться. За этим следует кармическая реакция в виде наказаний, далее следует извлечение опыта или повторение, и далее принятие новой точки зрения, новый выбор, ориентация на новое качества, опыт, переход на новую ступень развития. Таким образом, человек хочет или нет, но постоянно втянут в игры и роли, постоянно находится в состоянии отдачи долгов, что придает видимость в пути каждого постоянной борьбы, постоянных страданий, постоянных преодолений. Об этом Бог и говорит в данном стихе, о том, что каждый, обладая своим набором органов чувств, тяжело борется в этом материальном мире. Однако, этот этап развития живых существ невозможно как-то обойти, ибо цель Бога на всех и каждого в том, чтобы достигли тех качеств, которые бы и сделали путь к Богу необратимым. Именно кармические воздающие реакции, именно условности материального мира и развивают человека до такой степени, когда Бог позволяет ему поклоняться ни полубогам, ни приведениям и духам, не святым, ни природе, а Себе Лично. Только тогда, когда человек начинает видеть благодаря большому материальному опыту и достигнутым качествам, Кто же за всем стоит, и Кто всем управляет, в этом случае он начинает сотрудничать с Богом осознанно в направлении своего собственного духовного развития и только в этом случае может достичь то положение, когда его путь на духовный план становится необратимым. Таким образом, борьба частиц Бога в материальном мире глубоко оправдана и всем предшествующим путем и всем предстоящим путем. Всем этим процессом развития управляет только Бог, выращивая свою частичку, Свою Часть тела, как душу, облекая ее до поры в материальное тело, тем обособляя ее до поры, и далее, по выходу из материального мира, возвращая ее к себе уже в теле духовном, когда живое существо по качествам более близка к Богу, может служить Его руками и мыслью, понимая Качества Бога, Волю Бога, сотрудничая с Ним и служа, осознанно устремляясь к Своему Изначальному Отцу и в этом видя свою Изначальную природу и предназначение.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy