Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи


Все материалы arrow Разделы arrow Бхагавд-Гита всем. Глава 15. Стих.11-20
Бхагавд-Гита всем. Глава 15. Стих.11-20 | Версия для печати |
Статьи - Религия
Написал Dima   
09.04.2011

11.Также йоги, стремясь увидеть это, постигают это изнутри. Те, кто не имеет реализации, но также стремятся понять это, имея неразвитый ум, не видят это.

КОММЕНТАРИЙ.
Что значит «постичь изнутри», как душа оставляет тело, или как она пребывает в теле, или как она наслаждается под воздействием гунн природы? Процесс постижения совершенных знаний происходит действительно преимущественно изнутри, в результате постоянного диалога с Богом в себе, ибо практика преданного служения непременно выводит на Личность Бога, когда Бог начинает Лично вести преданного, наставлять, разъяснять ему, убеждать, как и утверждать в нем совершенные знания, мыслью постоянно подсказывая, давая новые откровения. Не следует думать, что милость Бога беспричинна. Чтобы входить с Богом в диалог и получать из Первых Рук сокровенные знания, необходимо само преданное служение. Только постоянное, непрерывное, беспримесное преданное служение очищают существование, развивают ум, развивают качества, позволяющие Богу утверждать в человеке совершенные знания, переплавляя их в качества совершенные и необратимые. Постигать изнутри – это означает ничто другое, но выход на Бога в себе постоянный, когда человек без Мнения Бога не может и шагу ступить, не может ничего себе объяснить, не может выбрать правильный поступок, когда абсолютно доверяет Богу в себе, видит везде и во всем только Божественное присутствие и Управление, уже не умеет выбирать и предпочитать, не может отличить добро от зла, не видит суть благоприятного и неблагоприятного, равен к другу и врагу, камню и золоту, все видит, как Божественную Волю. Но что же развивает ум йога? Каким путем он достигает реализации? На этот вопрос отвечает неоднократно и Бхагавад-Гита, и Шримад Бхагаватам, как и все Ведические Писания. Этот путь непрост, долог, жертвен. Как бы материальный человек, принимающий совершенные знания умом, не пытался увидеть Истину и следовать ей, как бы не считал себя преданным или другом преданных, но без долгого преданного служения, без поклонения Всевышнему, без посвящения любой своей деятельности Богу, без отречения от плодов любой своей деятельности, без благотворительности, без изучения Вед, без очищения своего существования, без устремления к совершенным качествам, без медитации на Всевышнего, без очень долгого пути, дающего отрешенность, независимость от гунн природы, от двойственности материального мира, без аскез невозможно снискать Милость Бога и утвердиться в совершенных знаниях, невозможно постичь Бога в каждом, невозможно увидеть за телесами духовные сущности, невозможно понять, почему живые существа привлекаются внешними объектами чувств, что это дает и Кто за этим стоит. Для такого материального человека материальный мир будет материальным, где правят телеса в угоду себе и своим чувствам, где полный хаос и не понятно, кто и в каком направлении развивается и к чему все идут. Без совершенного видения мир представляется забытым Богом, в глубоком падении, не имеющим будущего… Но для тех, кто готов прислушаться к Ведам, кто готов принять Бога, как Высшего Управляющего, кто в начале пути, кто уже приобрел необходимые качества, Бог дает знание о Себе в той мере, которая необходима, чтобы с этого знания можно было начинать медитировать на Бога, так понимая и видя Его везде и тем наполняя основой совершенных знаний, откуда будет произрастать и другая духовная надстройка. Именно практика преданного служения все расставляет в человеке по местам, развивает мысль, память, желания, качества, видение, восприятия, предпочтения, все чувства. Понятливость преданного велика, превышает разумность всех материальных мыслителей, ибо он ближе всех к Истине, черпая ее из Рук Самого Бога в себе. Какой бы пост в материальном мире материальный человек не занимал, как бы его не превозносили, его ум достаточно неразвит, и это даже начинающему преданному очевидно. Материальное мышление ущербно, ограничено, склонно преувеличивать, винить других и возвеличивать человека, материальный ум легко входит в материальные игры, судит поверхностно, не видя истинной причины, склонен впадать в отчаяние, труслив, самонадеян, все приписывает себе, идет на поводу мнений, славы, почета, материальных преимуществ… Такой ум, слишком привязанный, меркантильный и расчетливый далек от того, чтобы признать Бога, чтобы увидеть, от Кого изначально все исходит, а потому не готов принять совершенные знания, будучи полностью опутанным материальными иллюзиями, желаниями, устремлением к удовлетворению чувств и кармическими последствиями, воздающими на каждом шагу и привязывающими к миру материальных отношений. Не может Бог таким людям с неразвитым пониманием дать то видение, которое, по сути, очищает и освобождает из материального мира. У каждого свой путь и путь не из простых. И пусть многие уже желают приблизиться к истине, им еще следует этот путь заслужить и не просто, начиная с аскетизма и благотворительности. А пока они могут приближаться к истине через слушание авторитетов, через чтение Святых Писаний разных религиозных направлений, через желание и поиски. Но, опять же, нет ни одного, кто не насладится этим нектаром совершенных знаний и не посмотрит и не увидит мир, как он есть. Нет ни одного, кто не разовьет свое мышление до высочайшего уровня. Ибо все поднимаются так или иначе по ступеням совершенства и Один Бог знает, кто и через уровень каких знаний взирает на мир. Никогда не следует забывать, что доподлинно о каждом знает только Бог.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy