Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Продолжение
Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Продолжение | Версия для печати |
Статьи - Религия
Написал Dima   
08.04.2011

1. Отрешенность. К отрешенности ведут многие качества, начиная с терпения, ограничений, аскез, непривязанности, контроля чувств, желаний, ума. Отрешенность не возникает на пустом месте и к ней ведут многие и многие жизни, начиная с низших форм существования. Никто, но Бог тщательно работает над каждым, уникально, непрерывно, используя многие Божественные средства. Отрешенность начинается и с усталости, и с надоедания, и с пресыщения… И в животном мире живым существам надоедают некоторые виды еды, общения, среда обитания. Жесткость условий возвращает вновь и вновь к тому, к чему вкус ослаб, что уже не вызывает удовлетворение. Шаг за шагом, в каждой жизни, в каждом теле всегда находится то, от чего душа отходит хоть частично. Даже образ жизни может приесться, стать нежелательным, требующим перемен, как и общение, как и супруги, как и еда, как и увеселительные и развивающие мероприятия, как и чье-то присутствие, в итоге устремляющее к переменам. Как работает Бог с теми, кто обязан идти к состоянию отрешенности, не имея о том понятия, на уровне подсознательном? Одна из форм работы Бога: прежде всего – давая, пресыщая в одном и ограничивая в другом. То, что дается сполна и долго, имеет свойство вызывать состояние наполнения, удовлетворения, пресыщения, теряется вкус, исчезает интерес, прекращается борьба и мыслеобразы в этом направлении уже не увлекают в мыслительные спекуляции. Также, там, где Бог, наоборот, ограничивает продолжительное время, растет чувство привычки, которая становится качеством, нормой, характерной особенностью, делающими жизнь не прикованной к определенным раздражителям, будь то еда, территория, партнер… Точно также в человеческом обществе эти перечисленные инструменты Бога по развитию отрешенности также работают, причем неустанно, выполняя возложенную на них функцию, ведущую к терпению и ограничениям, а в итоге к отрешенности. В человеческом обществе от рождения к рождению человек проходит путь отказа от благ путями насильственными, предусматривающими или пресыщение от избытка или ограничение от недостатка, это инструменты от рождения к рождению для человека меняются, выполняя те функции, что человек в итоге становится достаточно неприхотлив, может довольствоваться малым, может идти и на ограничения или претерпевать. Все это через образ жизни, через повороты в судьбе, через плоды греховной и благочестивой деятельности, и все это по Воле Бога и часто минуя сознание человека, по сути несущегося по судьбе и не знающего на себя конечную цель Бога, как и смысл всех этих аскез, однако стремительно приближающегося к по качествам, которая одна дает название пути вечных ограничений, определяя их аскезой, показывает смысл аскез и через преданное служение и совершенные духовные знания все эти ростки начальные совершенства оформляет в практику йоги, из которой человек выходит отрешенным, полным знания, понимающим, для чего и что далее. Все лучшие качества, развитые в материальном мире, Бог направляет на преданное служение, которое и синтезирует качество определяющее, выводящее за пределы материального мира. Начинается истинная и осознанная отрешенность, как сотрудничество с Богом через карма-йогу, когда человек учится не привязываться к плодам любой своей деятельности, все посвящая Богу и имея в себе основание – совершенные духовные знания, как Слово Бога, в основе которых понимание, что все изначально принадлежит Богу, что Бог Высший и Единственный Источник всего, все из Него исходит и все Им управляется изначально. Без контроля ума, желаний, чувств, без совершенных знаний, без практики преданного служения никогда не достичь состояние отрешенности, что есть выход за пределы влияния гунн материальной природы, что означает независимость от иллюзорных энергий Бога, что также означает достижение Божественных качеств. Это – высшая ступень духовного совершенства на Земле, обрывающая круговорот рождений и смертей. Поэтому осознанное направление в эту сторону, сотрудничество с Богом также подчеркивается в этом стихе. Достаточно начать этот путь, и далее все Бог возьмет на Себя, как и развитие всех остальных здесь приводимых качеств. Необходимо только старание и сотрудничество, как и следование Слову Бога.
2. Спокойствие… Спокойствие, внутренний мир, штиль, невозмутимость, уравновешенность… И эти качества не возникают спонтанно даже в результате самого тщательного преданного служения, но имеют свои корни, тянущиеся из животного мира и материальных человеческих отношений. Нет того, кто бы эти чувства не опробовал Милостью Бога на себе и не насладился ими. Даже , преданное служение Богу Кришне не устремляют к этому состоянию, делая его самоцелью, что нельзя сказать об отрешенности. Спокойствие есть как бы побочный продукт преданного служения и совершенных качеств. Его питают прежде всего совершенные знания, понимание своего изначального положения, предание себя Богу и сами качества, которые преданный достиг в результате долгой практики йоги, контроля ума, чувств и желаний. И в материальном мире в материальных отношениях Бог подводит к этому чувству постоянно, но несколько искусственно, не на долго, через осознание или успеха в достижении цели, или в результате наслаждения чувств. Но поскольку все в материальном мире временно и счастье сменяется страданиями на каждом шагу, то человек испытывает мир в себе от случая к случаю, не может это чувство в себе закрепить или как-то удержать. Однако, занятый преданным служением, имея в себе Великую основу, само преданное служение, даже при всех потрясениях, при всех страданиях действительно обладает в себе непроходящим миром, ибо знает, куда идет, Кто его ведет, видит цель и на этом фоне, что бы ни происходило, невозмутим и наслаждается в себе миром постоянно, ибо все дела его, рассеянные раньше во всех направлениях, теперь свелись только к Богу, Высочайшему Защитнику, Которому вручает себя и более не представляет, как можно жить иначе. Преданному это состояние дается далеко не просто, но долгой практикой преданного служения и непременно в результате изучения Вед и так постижения совершенных духовных знаний, убирающих на нет возмущение ума, дающих достаточную основу для утверждения в совершенных качествах, противостоящих любым потрясениям, буквально сведущих их на нет, ибо, предаваясь Богу во всем, видя в нем единственное Прибежище, понимая Бога, как Высшего управляющего, человек снимает с себя состояние обеспокоенности, но входит в абсолютный мир в себе.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy