Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Статьи arrow Религия arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 9. Стих.24-34
Бхагавад-Гита всем. Глава 9. Стих.24-34 | Версия для печати |
Написал Dima   
25.11.2010

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 9. САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.24-34.

24.Непременно Я и Наслаждающийся, и Господин всех жертвоприношений. Но они не знают обо мне этой Истины и поэтому падают.

КОММЕНТАРИЙ.
Если этот стих осознать, то очень многое человек поймет правильно, создав в себе правильную внутреннюю платформу, на которой смогут удерживаться и в дальнейшем знания правильные, не искажающие истину, влекущие за собой очищение, правильные поступки, правильную религиозную речь, молитву, проповедь... Именно Бог Кришна и никто другой является Единственным Наслаждающимся всеми жертвоприношениями. Что это означает? Наслаждения человека и Бога есть вещи несоизмеримые, и если это у человека имеет прямое отношение к телу и чувствам (органам чувств), то у Бога Наслаждение имеет отношение к Божественному Уму и удовлетворению Ума, что есть Богом вещь ожидаемая, планируемая, управляемая, связанная только с Божественным трудом, направлена только на творение, его развитие, Богом реализованная и получающая удовлетворение в процессе распоряжения. Т.е. Бог планирует для данных людей, если речь идет о жертвоприношениях, их ступени развития и этап их духовного подъема и материальной поддержки. В Боге ничего не бывает без причинно-следственной связи и хорошо, когда она имеет отношение к . В этом случае речь идет о жертвоприношениях, как способе обращения и молитвы к Богу, как разрешении живого существа работать над собой, выход его на сотрудничество с Богом, по сути, является совершенным символом-контактом, по которому Бог начинает применять свои Божественные средства для непосредственной реализации живого существа, получая таким образом Божественное удовлетворение Ума, которое также можно назвать Божественным Наслаждением. Однако, именно Бог уже подготовленным живым существам дает мысль о жертвоприношении, Бог дает желание, Бог дает знание, соответствующие атрибуты, Бог дает последовательность обряда, Бог дает понимание тем, кто это жертвоприношение проводит. И после того, как оно исполнено с полным соответствием указаниям Вед, получает возможность давать результат, который отнюдь не сводится только к исполнению понимаемого человеком предназначения жертвоприношения, но более к тому, что имеет отношение к духовной реализации просящих через жертвоприношение. Т.е. Наслаждение Бога, неотъемлемое от Божественного удовлетворения, заключается в том, что Божественное распоряжение плодами дает возможность влиять на сознание живого существа, задействуя в нем в этом действе все органы чувств и через этот эффект входя в сознание религиозным пониманием и устремлением, подтверждая в нем силу потустороннего, того, что за пределами чувств, укрепляет веру, дает смирение, терпение, очищает поступки, ибо человек понимает, что, если поступило подтверждение на жертвоприношение в виде конкретных событий, то есть Тот, Кто видит, слышит, наказывает и милует. Отсюда смирение, отсюда почитание, отсюда страх, отсюда религиозные чувства, строгость к себе и требовательность к другим членам общества, как и увлечение их через обряды в религиозное понимание и преклонение. Именно все это рождая, укрепляя, Бог и наслаждается и проявляет Себя, как Господин, хотя в сознании человека может оперировать пока к другим духам. Но тот, кто этот стих возьмет в себе за основу, Мыслью, Волею Бога пойдет и дальше и увидит, что, поклоняясь святым, поклоняешься только Богу-Отцу. Поклоняясь стихиям, природе, идолам, животным, духам – поклоняешься, опять же, Богу-Отцу. Поклоняясь Будде, Христу, Аллаху, Иегове – поклоняешься Богу-Отцу. Бог Один, но сходит к каждому по его ступеням развития на данный момент, с каждым говорит через его религию и формы поклонения, на его языке, но никто не должен оставаться в неведении, да и Бог не позволит. Каждый обязан очистить свои глаза совершенным знанием и увидеть, Кто за всем стоит и так начинать корректировать свои просьбы, ибо к Богу с любыми материальными просьбами уже не обращаются, но в крайних ситуациях и с надлежащим почтением, смирением, без вожделения и амбиций., ибо через эти знания Бог и так показывает, Кто бесконечно дает, насыщает, спасает, подставляет руки, дает мысли, направляет на активность, дает необходимые изнутри энергии для адекватного восприятия мира и мотивирует поведение каждого в соответствии с его духовной и материальной ступенью на данный момент. Что касается падения, то эти слова рассчитаны на тех, кто вообще мыслит категорией падения. На самом деле, хоть это понятие и достаточно распространено среди преданных, по существу, падения не существует в природе, ибо все, как бы не выглядело, есть путь только вперед, и Один Бог знает, кто впереди: бомжа или ученый, материальный на данный период человек или духовный учитель, ибо каждый может оказаться на самом дне человеческой среды по Воле Бога, но вынести оттуда небывалый аскетизм, терпение, понимание, милосердие и сильную религиозность, познав здесь, среди отверженных, лучшие чувства или нужды, или несправедливость, или благодарность и так направив свой ум, что в дальнейшем в миру и на духовном плане станет великим мудрецом. Однако, здесь речь о падении идет более для острастки, для того, чтобы хоть так убедить в необходимости принятия нового понимания для тех, кто готов именно через такое убеждение поднять сознание на новую ступень, ибо мыслить отсюда – значит, больше увидеть, значит начать сотрудничать с Самим Богом, как и начать принимать помощь и наставления Бога напрямую, а не окольными путями, которые должны оставаться для других, не быть осуждаемыми, но сама личность действительно увидит себя на новом этапе развития. Но что ожидает еще оставшихся позади – в следующем стихе.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy