Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи


Все материалы arrow Статьи arrow Религия arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 10. Стих.24-32
Бхагавад-Гита всем. Глава 10. Стих.24-32 | Версия для печати |
Написал Dima   
25.11.2010

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 10. ВЕЛИКОЛЕПИЕ БОГА. СТИХ.24-32.

24. Знай, о, Партха, из всех священнослужителей Я – главный, Брихаспати, из полководцев Я – Картикея и из водоемов Я – океан.

25. Из великих мудрецов Я – Бхригу, из звуков Я – трансцендентный слог ОМ, из жертвоприношений Я – повторение Святых Имен, и из неподвижного Я – Гималаи.

26. Из всех деревьев Я – дерево баньян, также из всех мудрецов среди полубогов Я – мудрец Нарада, из жителей планеты гандхарвов Я – Читраратха и из всех совершенных существ Я – Капила Муни.

27. Знай, что из всех коней Я – Уччайхшрава, произошедший из нектара бессмертия, из благородных слонов Я – Айравата и среди людей Я – царь.

28. Из оружия Я – молния, из коров Я – сурабхи, из причин зачатия детей Я – Кандарпа, бог Любви и из змеев Я –Васуки.

29. Также из многоглавых змеев Я – Ананта, из всех обитателей вод Я – полубог Варуна, из предков Я – Арьяма и из всех регулирующих Я – бог Смерти – Яма.

30. Из всех демонов Дайтьев Я – преданный Прахлада, из всех покорителей Я – Время, из всех зверей Я – лев и из всех птиц Я – Гаруда.

31. Из всего, что очищает, Я – ветер, из носящих оружие Я – Рама, из рыб Я – акула и из текущих рек Я – Ганг.

32. Также, о, Арджуна, Я, непременно, начало, конец и середина всего творения, из всего знания Я – духовные знания, и из всех аргументов Я – логическое заключение.


КОММЕНТАРИЙ.

Следует сказать, что все пути материального мира прямо и косвенно ведут к Богу. Однако, никому не удается в итоге достичь Всевышнего без осознанного преданного служения, куда входят многие составляющие, начиная с исполнения религиозных принципов, изучения Вед, аскетизма, добродетели, контроля чувств, желаний, беспокойного ума, посвящения Всевышнему любой своей деятельности, развития Божественных качеств, медитации, памятования, очищения своего существования… Преданное служение невозможно без изучения Святых Писаний, что есть изначально Направляющее Слово Бога, Высший путеводитель, который помогает не уклониться, а также дает многие ориентиры с учетом ступени развития человека на каждый данный момент, пополняет его личный духовный и материальный багаж, дает возможность духовного выбора, духовных предпочтений и акцентов, давая направляющее желание изнутри, как и сами обстоятельства и возможности применительно не только к конкретной судьбе человека, но и к его окружению, к его материальному бытию, как и к тому уровню развития общества, на котором оно находится в каждый данный период. В радиус зрения преданного, желающего достичь результат, попадают многие обязанности, которые, однако, не просто соблюдать в достаточно сложном материальном мире, требующем многие силы и на исполнение долга перед людьми материальными, перед государством, нацией, детьми, как и для поддержания своего собственного тела, ибо далеко не каждому истинному преданному удается жить в храме и полностью посвятить себя поклонению Всевышнему, отдавая преданному служению в полной мере все свое время. Поэтому в современный период Бог не требует полного изучения многих святых писаний, куда также входит жемчужина Ведических знаний – Шримад-Бхагаватам, несущая в себе энергию преданного служения и укрепление веры через ведические повествования и персонажи, через мудрость духовных и почитаемых учителей древности, через события мифические и имеющие реальное место в прошлом. Тем более, что она изобилует ошибками, до некоторого времени допустимыми, но имеющими свойство не только искажать многие принципиальные духовные истины, но и вносить то духовное понимание, которое будет тормозить духовное сознание преданного или начинающего неофита, ибо за основу мышления могут быть взяты высказывания и мнения далеко не абсолютные, которые искоренять придется только возвращением в мир материальный к той точке мышления, откуда необходимо будет вновь начать расширение духовного сознания до уровня, видящего ошибки и все, что препятствует постижению истины, как и следующему подсказкам Бога изнутри более решительно. Здесь речь идет о том, что Основной, настольной, абсолютной по авторитету должна считаться Бхагавад-Гита, данная Личностью Бога, исчерпывающая требования Бога к людям на данный период, все поясняющая в достаточно развернутом виде, со всеми Божественными рекомендациями, указаниями и требованиями. Это Святое Писание – основа основ преданного служения. Его следует изучать, по нему жить, через него расширять сознание, но непременно выходя на уровень самого преданного служения, которое в современный период должно полностью основываться на посвящении Богу любой своей деятельности, что рекомендовано Богом, как карма-йога. Это – высшая йога Кали-йуги, самая доступная, незаменимая, абсолютная и ведущая к успеху. Но Шримад-Бхагаватам может быть рекомендовано к духовному чтению, как второе Писание, после Бхагавад-Гиты. Но тот, кто едва его читает, кто не имеет возможности его изучать – не теряет ни в чем. Это человек должен очень хорошо знать. В этом веке к Богу открывает дверь только данная Им Бхагавад-Гита и само преданное служение. Чтобы выйти за пределы круговорота рождений и смертей, совсем не обязательно знать, кто (или что) такие Брихаспати, Кортикея, Бхригу, Мудрец Нарада, Капила Муни, Уччайхшрава, Айравата, сурабхи, Васуки, Варуна, Арйама, Дайти, Прахлада… Эти ведические и мифические персонажи можно знать со слов других, можно прочитать о них, чтобы знать, о ком идет речь и кого и почему Бог назвал Собой, какие их качества удовлетворяют Личнось Бога. Но можно и не знать. В этом нет позора, в этом нет стыда, в этом нет духовного невежества. Ибо и в духовных знаниях Бог каждому отводит свои границы, вполне достаточные, чтобы достичь Всевышнего. Ибо невозможно в пример современному человеку приводить жизнь, деяния и качества древних героев, ибо к каждому у Бога своя мера, свое требование и свои даются возможности и границы постижения духовных знаний, для каждого есть основное и второстепенное, есть разные ступени понимания, есть разные обстоятельства, разные уровни и направления мышления, все с учетом духовного багажа, опыта и качеств каждого человека, о чем знает только Бог. Если Бог изнутри даст человеку желание читать и постигать эти знания, то он непременно пройдет этот путь гйана-йоги, и через это понимание и извлечет намеченное Богом. Однако, в данных стихах следует понять и другое. Бог называет Собой все то, что восхваляется, что велико и необозримо, посредством чего можно приблизить к пониманию о Высоте Бога и Его Качеств, что обладает высочайшими духовными качествами, все те реальные и вымышленные образы, которые могут потрясти, привлечь, заставить преклониться, через что можно также памятовать о Боге, проследить Божественные качества, те качества, к которым можно устремиться. Многие из этих образов более пяти тысяч лет назад поражали сознание, были легендарными героями, возвышенными личностями, высочайшими духовными учителями и религиозными деятелями, великими правителями и совершенными мудрецами. Эти качества, многие из них остались, как мера, но привноситься, упоминаться в современном мире могут и должны иначе, поскольку эти образы не являются родными современнику, но достаточно удалены от его сознания, и Бог это учитывает. В этой связи благ тот, кто будет благословен Богом на изучение Шримад-Бхагаватам, но и не менее будет успешен тот, кто пойдет по пути только изучения и следования Бхагавад-Гите, в остальном не претендуя, но полагаясь на Бога в себе и непременно служащего Богу преданно, изо дня в день, не теряя драгоценное время ни на что и памятуя о Боге, не исходя из древних мифических сказаний и историй, а исходя из современной жизни и посвящая Богу плоды любой своей деятельности, видя Бога в каждом, в любом мгновении, в каждой судьбе, мысля с Богом, меряя с Богом, именно предаваясь Богу, не отклоняясь с пути преданного служения, посвящая Богу всю свою жизнь, контролируя все свои чувства, проходя через величайшие аскезы, не думая, кто такой Нарада или Бхригу… Но следует вновь и вновь повторить, что, если человек изучит наизусть эти стихи, представляющие качества Бога, будет помнить о Боге через эти качества, восхвалять Бога за эти качества или проповедовать о них, он непременно будет подниматься вверх по пути духовного совершенства, непременно также удовлетворит чувства Бога, но должен будет понимать, что этот путь, эти желания ему дал Сам Бог, а значит, это его личный путь, таков уникальный труд Бога над ним, и здесь ему есть, что извлечь и что взять за основу и через что постичь Личность Бога. Бог не отменяет все другие святые писания, но указывает на основное, преимущественное, определяющее, открывающее врата за пределы материального мира при условии преданного служения. Однако, работая с каждым, будет от рождения к рождению подводить то к одним, то к другим религиозым знаниям, постепенно шаг за шагом в каждом подготавливая своим путем тот духовный и материальный фундамент, на котором и может стоять и удержаться беспримесное, непрерывное, разумное, аскетичное преданное служение, без которого – никуда.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy