Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи


Все материалы arrow Разделы arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 11. Стих.1-55
Бхагавад-Гита всем. Глава 11. Стих.1-55 | Версия для печати |
Написал Dima   
25.11.2010

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 11. ВСЕЛЕНСКАЯ ФОРМА. СТИХ.1-55.

1.Арджуна сказал.
Я полностью принимаю Высшие Сокровенные Знания, называемые духовными, которые Ты поведал мне и этими словами уничтожил мою иллюзию.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле, сокровенный диалог с Богом дал Арджуне лишь частичное освобождение от иллюзорных энергий Бога, ибо Мнение Бога входит в самое сердце и дает необратимое понимание, как и утвердившееся знание, только в процессе длительного, непрерывного преданного служения и именно в этой жизни. Арджуна лишь высказывает таким образом свою готовность следовать Указаниям Бога, желание принять их, как единственное и абсолютное руководство к своим решениям и деяниям. Однако, еще будет возможность убедиться, что далеко не все им усвоено и далеко не полностью он освобожден от иллюзорных энергий Бога, ибо это проявится в неистинности его мнения и желаний на данный момент, в данном диалоге. Возможно, еще не одну жизнь придется ему утверждаться в этих сокровенных знаниях, ибо Бог уже начал его вести через эти знания, которые непременно утверждаются через практику йоги, которая потребует от Арджуны устремленность к осознанному очищению своего существования, абсолютный аскетизм и добродетель, изучение Вед, отрешенность от внешних объектов удовлетворения чувств, когда он не станет и Бог не привлечет, воистину, сражаться за власть, славу, престиж, материальные блага, что в этой жизни недостижимо, ибо ни один правитель, даже самый праведный, не является пред Богом истинным преданным уже потому, что по положению своему призван управлять другими. Однако, эти слова Арджуны должны были иметь место непременно, ибо Бог изнутри потребовал, чтобы они прозвучали, как согласие Арджуны на чистое преданное служение в будущем, что всегда для Бога является основанием, чтобы сотрудничать именно в этом направлении, ибо тогда душе придется многое претерпевать, ибо освобождение от иллюзий синтезируется из многих страданий и потрясений, где йог не должен возопить, но предавать себя Богу, вверять себя Богу, не молить о снисхождении или чтобы были учтены заслуги перед Богом, но не рваться к власти, не видеть себе врагов, понимать во всем только Волю и План Бога, сделать жизнь свою абсолютно аскетичной, причем аскетичность не должна выглядеть, как жертвоприношение Богу, а естественный образ жизни, когда душе все остальное истинно противно, все излишества, включая в одежде, еде, связях, речи, как и материальные блага, когда душа уже не знает абсолютно никакого страха, гнева, зависти, голода, не умеет выбирать или предпочитать, ибо равно относится ко всему и смотрит в себе только на Бога, посвящая все, всю свою деятельность, все плоды только Ему Одному и не умея жить и мыслить как-то иначе. Такая ступень реализации у Арджуны была впереди и не в этой жизни. Это знал Бог и это предчувствовал в себе Арджуна, легко соглашаясь уже в себе своим ответом, что готов устремиться этим путем.

2.Я в подробностях услышал от Тебя о появлении и уничтожении живых существ, о, Камалапатракша, а также о Твоем Неисчерпаемом Величии.

3. О, Высший Ишвара, теперь передо мной Ты в той форме, в которой ты Сам Себя описал (человеческой). О, Пурушоттама, я хочу видеть тебя в Божественной форме.

4. О, Властитель, если Ты полагаешь, что я способен увидеть Тебя этими своими глазами, тогда, о, Владыка мистических сил, покажи мне Себя Извечного.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле все Божественные Знания сводятся к двум аспектам, с одной стороны, к Личности Бога, к Его Качествам, Величию и Могуществу, и, с другой стороны, непосредственно к Его творению, что очень кратко, в своей мере и отметил Арджуна в стихе 2. Однако, эти неисчерпаемые знания будут неполны, если не присоединить к ним Знания о Божественной Форме Бога, что невозможно доподлинно постичь, пока Сам Бог не посмотрит в эту сторону и своими средствами не проявит себя во всем Своем Величии, дабы привнести в понимание человека Свою Непостижимость и Высоту. Надо знать, что желание увидеть Бога В Его Извечной Божественной Форме дано Арджуне Самим Богом, ибо здесь сокрыт великий потенциал для упрочения Веры и осознания Высоты Бога, однако, с уровня ступени Арджуны и человечества на тот период.

5. Шри Бхагаван Сказал.
Смотри же, о, Партха, Мои Формы, сотни, а также тысячи Многообразных Божественных и Многоцветных Форм.

КОММЕНТАРИЙ.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy