Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 12. Стих.1-12
Бхагавад-Гита всем. Глава 12. Стих.1-12 | Версия для печати |
Написал Dima   
25.11.2010

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 12. ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ. СТИХ.1-12.

1.Арджуна сказал.
Таким образом, из тех, кто постоянно вовлечен в поклонение, кого следует считать наиболее совершенным в йоге: Твоих бхакт, которые должным образом поклоняются Тебе, или же тех, кто постоянно должным образом поклоняются непроявленному, тому, что за пределами чувств.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует напомнить, что мыслительный процесс в каждом изнутри направляет только Сам Бог, однако, давая живому существу на это необходимые предпосылки извне, действуя и привнося в духовную сущность через его чувства и органы чувств в необходимой мере. Такой существенной причиной для Арджуны стал как сам диалог, так и обозрение Божественных Форм Бога, поражающих взгляд и ум, которые в соответствии со ступенью его духовного развития могли синтезировоть в нем Волею Бога только одно направление мышления, связанное с Высотой и Могуществом Бога, с подчиненным изначально положением по отношению к Нему живого существа, влекущее за собой естественное понимание о преданном служении Богу, а также в соответствии со своим личным положением и положением тех, кого Арджуна знал на их ступенях духовного самосознания на тот период. Ибо беспричинно такого рода вопросы не могут возникнуть, поскольку человек, намеренный идти по ступеням своего совершенства, желает себе успеха в этом направлении, непременно желает знать Мнение Бога по поводу отклонений или других вариантов, как имеющих на самом деле место, ибо это тоже способствует внутреннему сосредоточению, как и выбору, как и предпочтению, как и желанию идти лучшим, авторитетным, одобренным Богом путем, как и знать, как относиться к выбору других и соизмерять между собой все возможные на Земле пути служения Богу. Следует сразу обратить внимание на то, что Волею Бога Арджуна выделяет из всех людей тех, кто ПОСТОЯННО ВОВЛЕЧЕН В ПОКЛОНЕНИЕ. Именно о них речь, отсюда, с такой позиции ставится вопрос. Здесь не стоит вопрос, кому, не стоит вопрос, как часто. Но – ПОСТОЯННО. Ибо таких людей было на примере у Арджуны великое множество, включая всех духовных учителей, религиозные семьи, отдельных личностей, поклоняющихся и духам умерших, и стихиям, и природе, и полубогам, и приведениям, Безличному Брахману, Вселенской Форме Бога, и Самому Богу Кришне в Его Двурукой и Многоруких Формах. Именно они постоянно, должным образом, как предписывает их направление , с выполнением всех религиозных принципов, предписаний, ритуалов, указаний поклоняются тому, что за пределами чувств. И далее всех их, строго и постоянно поклоняющихся каждый в свой вере, Арджуна вопросом подразделяет уже на две конкретные группы, тех, кто поклоняется ЛИЧНО Богу Кришне, Верховной Божественной Личности, пронизывающему Собою все, везде Присутствующему, все Знающему, Изначальному Нерожденному, Высшему Управляющему и тому всему, что не проявлено, за пределами материальных чувств, невидимо. Суть вопроса – объяснить, кто из этих двух групп (где и там и там поклоняющиеся постоянно) на более высокой ступени, кого можно считать более совершенным в этом связующем процессе, процессе в итоге ведущем к Богу, Кто более успешен в глазах Бога: или те, кто идет к Богу, задействован в связующем процессе с Богом окольным путем, опосредствованным через поклонение непроявленному и неопределенному, или те, кто идут к Богу Кришне, будучи в связующем процессе, давая себе отчет, что поклоняются только Всевышнему, имея веру и убеждение, как и религиозные знания.

2.Шри Бхагаван Сказал.
Те, кто, сосредотачивая на Мне ум, всегда вовлечены в практику йоги, кто поклоняется Мне, наделенные великой верой, они считаются Мной наиболее совершенными в йоге.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот ответ абсолютен, однозначен, исчерпывает собой все в плане совершенства в йоге, в плане духовной ступени, в плане рекомендуемом. Что из этого ответа следует? Лучше всего поклоняться только Самому Богу Кришне, только на Боге Кришне необходимо сосредотачивать свой ум. Вот конкретный ответ Бога. Быть вовлеченным в этой связи в практику йоги означает не больше не меньше, как путь преданного служения Богу Кришне. И ничего другого. Однако, этот путь дает Сам Бог тому, кто уже готов так идти, кто уже прошел все предшествующие ступени веры, кто уже поклонялся и служил непроявленному в той или иной форме, кто познал вкус веры и самого служения и в такой форме поклонения, кто достиг определенных качеств и необходимого духовного понимания, кто нашел подтверждение, что религиозный путь – естествен для живого существа, спасителен, привносит мир и удовлетворение, есть единственный путь прямо и опосредствованно, но удовлетворять свои чувства и потребности через жертвоприношения, само поклонение, аскезы, которые требует Бог в любой вере, через любое поклонение и на любой ступени духовного самосознания. Поэтому этот ответ необходим тем, кому уже пора переходить на новую ступень духовного развития, на более высокую ступень веры, перевести взгляд в сторону Самого Создателя, Причину всех причин, Который дает каждому Его веру и по Вере. Этот стих есть лучший указатель, лучший духовный ориентир, но тому, кто качествами готов, кто может идти в вере с открытыми глазами, кто уже может начинать путь, медитируя только на Бога, Верховную Божественную Личность, видя Его везде и все в Нем. Т.е. Бог из всех, кто должным образом поклоняется тому, что за пределами чувств, разделенных Арджуной на две группы, выбрал группу тех, кто поклоняется Лично Ему, как стоящих уже на более высокой ступени духовного совершенства, о других же, тоже ревнительных в своей вере и в своих поклонениях, но не поклоняющихся Богу Лично, Бог Кришна говорит в следующих стихах (3-7), ибо и здесь может быть подразделение.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy