Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Практика arrow Бхагавад-Гита всем. Глава 12. Стих.16-20
Бхагавад-Гита всем. Глава 12. Стих.16-20 | Версия для печати |
Написал Dima   
25.11.2010

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 12. Преданное служение. Стих.16-20.
16. Тот, кто не привязан, чистый, умелый, нейтрален, свободен от страданий, кто полностью отрекся от всех устремлений, кто служит Мне, такой человек Мне дорог.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле приведенные здесь качества не столь просты, как могут показаться. На их достижение, на построение платформы к ним уходит не одна жизнь, не одно воплощение ( и не только человеческое) , и никогда такие качества во всей полноте не достигаются, что называется, неосознанно, но только в серьезном религиозном пути, в союзе с Богом, через аскетизм, добродетель, преданное служение, изучение Святых Писаний и практику духовного и материального Бытия, существующие на Земле. Однако, невозможно сказать, что каждый человек не обладает хоть малой толикой этих качеств, ибо невозможно приблизиться к совершенным качествам сразу. Они достигаются уникально, постепенно, имеют свои ступени, свое проявление, как и свое осознание, которые достигаются и тянутся со всех ступеней еще животного существования. Только преданное служение обращает взгляд человека внутрь себя, позволяет дать оценку своим качествам, увидеть их наличие, обозреть их в себе степень проявления, почувствовать их необходимость и начать в этом направлении осознанно сотрудничать с Богом и направленно эти качества начинать в себе развивать средствами авторитетными, Божественными, обращаясь к Слову Бога, к Мнению Бога постоянно, этим черпая в себе силы и твердость. Быть непривязанным в своей мере в своем направлении Бог дает каждому в результате длительного материального опыта. Сами не замечая, как, люди отрабатывают свои материальные чувства, наслаждения, удовлетворения чувств на каждом шагу, жизнь за жизнью, постепенно отходя, набивая оскомину, теряя интерес к посулам материального мира, думая о том, что теряют смысл жизни и не ведая, что материальный мир и его наслаждения в процессе долгой практики рождений и смертей имеют свойство для человека отрабатывать себя, приводить его к состоянию неудовлетворения, апатии, безразличия. Душа начинает метаться, изыскивать, усложнять… Но суть материального мира и материальных наслаждений остается прежней, уже не привнося, не заинтересовывая своим разнообразием, ибо с опытом жизни и жизнь за жизнью извлекаются и материальные незыблемые постулаты, которые никак не меняются: еда , как бы ни изощрялся, но надоедает, приносит страдания, создает проблемы, друзья, выстраивая материальные отношения, – предают, в основном желают себе выгоды или требуют подчинения и зависимости, отношения с противоположным полом выстраиваются тяжело, привносят зависимость, отупляют, направляют волю и желания в одно и то же русло… , – все об одном и том же разными словами, отношения, любовь, измены… Дети – живут своей жизнью и вложенное в них не возвращается… Политика – одно и то же в разных вариантах… У человека возникает устойчивое понимание, что на Земле всегда есть страдания, что все несовершенны, что существует много иллюзий, наслаждения существуют таковыми лишь на уровне ума, но в жизни не очень-то отличаются от обыденности, что счастье иллюзорно, что удовлетворение чувств – временно, что страдания всегда имеют место, что управлять этим невозможно, что постоянно незримые силы то и дело втягивают в события нежелательные, независимо от своих убеждений и активности… Так несложно чувствуя, даже не пропуская особо через ум, человек автоматически достигает начальных ступеней отрешенности, не зная, что и материальным мир имеет свойство приедаться. Но для этого в нем надо пожить, повертеться, повыбирать, понаслаждаться, побороться, и так многие жизни, во многих вариантах, которые обеспечивает Бог каждому сполна, давая человеку постепенно всю полноту всех иллюзорных красок материи и так незаметно подводя его к тем качествам и пониманиям, которые остается через религиозный путь закрепить (и не однократно), обосновать их необходимость и показать их привлекательность хотя бы в том, что они несут в себе свободу от материальных цепей, в виде зависимости от материальных наслаждений, своего тела и чувств, от связей с другими людьми, ибо все качества человека, все его чувства должны быть в итоге направлены только на Бога именно через отрешенность. И только в таком состоянии, подключаясь непосредственно к Источнику всего, к Самому Богу, и начиная подпитываться только Божественными энергиями, живое существо находит в себе полное удовлетворение, мир, истинное счастье, ибо пришел к Тому, Кто изначально от него неотъемлем, Кто Собою дает все, но через Себя, Который обуславливает далее все чувства живого существа на духовном плане, деятельность живого существа - на духовном плане, давая духовное наслаждение, которому нет аналогов в материальном мире через материальные отношения. Поэтому следует хорошо понимать, что непривязанность свойственна в свою меру каждому человеку, но не очень-то осознанно, но в разных направлениях и в разной мере, но наработана самим материальными миром, который привлекая к себе своими средствами, ими же, как и Божьими стараниями отталкивает от себя, от материального мира и материальных связей и постулатов в нем. И как только человек говорит: «Мне надоело», - имея ввиду кино, спорт, политику, еду, плотские отношения… - здесь уже речь может идти о пути религиозном или о поисках философского порядка, или о уединении, ибо каждый переживает такой отрыв непросто, по своему, ища причины, теряя смыслы жизни, теряя материальные цели, которые все бестолковые, поскольку идешь к ним, а достигаешь другое, или оборачиваются непредвиденным… И во всем – нет своей воли, своего точного влияния, ибо судьба поворачивает, как ей угодно… Бог старается многими средствами досадить всем, кто принял или еще принимает мир материальный за рай, дабы взрастить многими опытами отказ от него, вызвать долгое уныние, разочарования, понимание своей ничтожности в плане вершения своей судьбы… Так непросто, но нацеленно открываются врата к Богу. Так отаукиваются в итоге и не раз, но циклически, все материальные наслаждения у каждого в непрерывной круговерти надежд, так трудится Бог над каждым средствами уникальными, все разрешая, все позволяя, всем пресыщая, но в каждой жизни в своем направлении через запрограммированный на человека опыт. Труд Божественный велик и не видим материалисту. Но, как радуется живая душа, которая через религиозный путь закрепила и осознала это в себе качество, увидела, что не зависима ни от друзей, ни от врагов, ни от еды, ни от победы, ни от поражения, ни от славы, ни от бесславия, на всем Бог дает это качество отрешения опробовать и понять, что с таким пониманием в материальном мире уже делать нечего, когда в упор не видишь человека и человеческий фактор, не считаешь его более причиной, но на все события в жизни своей и других смотришь, как на проявление Воли Бога, и к Богу напрямую и обращаешься. Поэтому такой человек дорог Богу, поднялся на ступень, откуда Бог его среди всех видит, отличает по пониманию и преданию Себе. С таким человеком уже можно идти на диалог, можно задействовать в Божественном труде через преданное служение и можно на него рассчитывать. Тем и дорог. Следующее качество – Чистый. Что бы это означало? Здесь не может быть много смыслов, но только – очищение своего пути осознанное, знание методов очищения, понимание под чистотой – освобождение от греховных качеств и деяний, очищение мысли, желаний, чувств. Чистота требует абсолютный контроль всех врат, всех органов чувств, всех внутренних чувств. Здесь речь идет о великой и непрекращающейся работе над собой, но методами не надуманными или хаотичными. У Бога для этого есть Религиозный путь, путь изучения Святых Писаний, путь практики йоги, путь добродетели и аскетизма, путь постоянного самоконтроля, путь памятования о Боге, путь поклонения, путь, имеющий ввиду, как непрерывный внутренний процесс, требующий сгорания объектов чувств на огне чувств, так и сгорание чувств на огне ума. Так идущий и так понимающий человек уже есть йог, уже связан со Всевышним, уже идет по пути очищения и имеет в свою меру основание быть названным чистым в зависимости от степени в нем выросшей отрешенности, что перестает рождать кармические реакции. Однако чистоту каждого может знать только Бог, ибо обладает всеми знаниями о каждом. И, тем не менее, есть и та ступень, когда по отношению к другим людям человек может считаться очистившимся, а это означает, что кармические долги уже не весят над ним и в этой жизни он их не зарабатывает или в самой слабой мере. Когда человек непривязан и чист, он, будучи преданным, непременно все плоды своего труда посвящает Всевышнему, находится в постоянной связи со Всевышним, видит только в Нем Причины и следствия, как и плоды своего труда, буквально чувствует, как Бог в нем работает, подает мысли, присылает других людей, через других высказывает и Свое Мнение и дает оценку текущему труду и результату. Труд для такого верующего становится наибольшей возможностью соединиться и прочувствовать Бога, выходить к Нему на контакт, становится йогой (карма-йогой). Когда человек достиг такого уровня взаимосвязи с Богом, происходят вещи чудесные, в материальном мире невидимые. Человек начинает чувствовать, что руки, ноги, мысли – все это становится отдельным от него, как бы само вовлекается в процесс деятельности, и, участвуя, человек как бы созерцает весь труд и плоды его со стороны, трудится умело, красиво, четко, с полным знанием. Труд превращается в искусство и наслаждение, причем с минимальными затратами, все происходит как бы само по себе, ибо все в человеке начинает делать Бог. Если женщина шьет, то стежки идут, ровнее не бывает, если готовит, то вкус неземной, если мужчина занят слесарным делом, то все в руках делается ловко, отлажено, если человек по работе общается с другими, то речь правильна, убедительна, советы точны, выражение лица добродетельно… Бог дает человеку правильное понимание к другим, основанное на непривязанности и высших качествах, дает умелость, дает сообразительность, дает терпение, уравновешенность, внутренний мир, доброжелательность, непоколебимость, дружелюбие, ответственность, строгость и непременное доведение любого дела до конца… На самом деле, наступает такой момент в жизни человека, когда он может наслаждаться своими же качествами, своей невозмутимостью и внутренним штилем. На фоне многих других, гневных, завистливых, друг друга винящих и осуждающих, он хорошо может быть заметен и многим непонятен, но и уважаем, и становится примером. Поэтому чаще всего такие преданные в материальном мире имеют работу, которую дает им Сам Бог (и преданный это хорошо видит, в то время, как материальный человек видит причиной работы только себя), дабы они не испытывали особой невписываемости или некомфортности, ибо это все же может мешать преданному служению, ибо любую работу преданный видит только как служение Богу. Однако, создавать и условия на Земле для человека особые , даже преданному, Бог не собирается, но в свою меру, дабы все шло на пользу духовного развития, требующего и сложности, и свои потрясения. Нейтральность такого человека непременно присутствует в его поведении, обусловлена его качествами и поддерживается, как и закрепляется, только практикой преданного служения, как и в результате утверждения в нем совершенных знаний через изучение Святых Писаний. В чем же проявляется нейтральность такого человека? Прежде всего, нейтральность есть производная рассмотренных выше качеств и преданного служения, непременно в себе имеющая основу, без которой в материальном мире она выглядит и есть греховна, ибо неоправданна. На чем должна основываться нейтральность и в чем проявляться? На следующих знаниях и качествах преданного:


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy