Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Пение: мифы возвеличивания
Пение: мифы возвеличивания | Версия для печати |
Написал Dima   
22.11.2010

О роли и значении искусства пения в культуре человеческой цивилизации невозможно писать без возвышенных душевных переживаний и настоящей бури эмоций. Однако именно это как раз и не позволяет людям вдумчиво, без поспешных выводов, исследовать истинные причины возникновения и проявления в людях таланта пения и способов магического воздействия человеческого голоса на окружающее пространство.1. Пение как игра воображения

Если изучать причины возникновения и проявления таланта пения с точки зрения ныне устоявшейся и даже общепринятой ранее моделей психологии личности человека, то у этой способности не столь уж много положительного.
Во-первых, это всегда беспричинное вмешательство одних людей в сознание других. Поскольку поющий человек никогда не воспринимает себя сознанием окружающих его людей и особенно окружающего его пространства. Это указывает на абсолютное пренебрежение естественными – доступными для физических измерений, а, значит, и исследований – ритмами биологической активности, наиболее характерными для конкретного периода времени или региона в целом.
Например, приезжали легендарный участник «Битлз» сэр Пол Маккартни или не менее легендарная группа Scorpions c гастролями в различные регионы планеты и увлекали своим ритмом жизни и образом мышления (восприятием окружающего мира) в целом всех, кто нашел возможность слушать их пение во время концертов, в новую жизнь (вряд ли кто-то усомнится в том, что встречи с этими грандами мирового рока обязательно оставляли неизгладимое впечатление в памяти многих, кто мог лично их лицезреть и слышать). В этой новой жизни обязательно станет присутствовать и будет играть очень ощутимое влияние на все ритм речи и тембр речи иного региона – Пола Маккартни и Клауса Мейне (Британских островов и Центральной части Европы), и уйдет на второй план ритм речи (а с ним и образ мышления в целом) местности, где проживает тот или иной человек. При этом никто не спросил зрителей, присутствовавших на концерте, согласны ли они с вмешательством в их личную жизнь (любые эмоциональные переживания человека – это всегда глубоко личные переживания) с подобными смещениями их ритмов повседневной жизни.
Во-вторых, пение само по себе никогда не защищает окружающее пространство – это качество присуще исключительно человеческой слуху и, соответственно, сознаниям, ориентированным на познание окружающего мира через восприятие слуховых волн.
В-третьих, пение не возникает в сознании человека как раз и навсегда данное качество психики – его обязательно надо поддерживать, развивать и даже защищать (например, не перегружать голос излишними нагрузками). А, учитывая, что тембр и высота звучания голоса никак не могут являться качествами психики и физического тела, свойственными людям от рождения, – иначе новорожденные дети обладали бы удивительными голосами в той же мере, что и взрослые, - вопрос о причинах возникновения у людей таланта к пению необходимо отнести к одному из наиболее прочно устоявшихся мифов сознания, поскольку издавна пошло, что пение – это чуть ли не дар богов, который посылается свыше лишь самым избранным.
В-четвертых, пение невозможно воспринимать горловым органом и тем более голосом. То есть, ритм вибрации, рожденный в горле одного человека, не имеет способности восприниматься другим человеком схожим по назначению органом или частью тела. Это рождает парадокс восприятия и, как следствие, разбалансированность функций Центральной нервной системы – причем, как у того, кто поет, так и у того, кто слышит пение. Поскольку равенство или полное созвучие биологических ритмов двух или многих ЦНС (передающей звук за пределы самой себя и воспринимающих этот звук) может появляться лишь при полной схожести процессов, происходящих внутри этих ЦНС. Однако, о каком созвучии ЦНС разных людей можно вести речь, если, например, функции головного мозга у поющего и слушающего этот голос далеки от схожести. То же самое относится к телу: одно вибрирует в больше мере горлом, другие – тазом и частично плечами, а также слуховым каналом (при этом особенно неравноправно по отношению к телу поющего человека перенапрягается мозжечок каждого слушателя).
Все это приводит к тому, что каждому слушателю – в зависимости от его музыкальных или просто ритмических (так можно обозначить способность улавливать и запоминать ритм всего – речи, собственных шагов, движений своих рук, покачивания своей головы при движении) возможностей, как свой, так и особенно чужой голос кажется тем, что создает в его уме собственное сознание. Чем более опытное сознание, тем разнообразнее функции голоса и пения в частности, которые определяем им ум человека.


2. Функции голосовых связей между людьми

Учитывая все вышеизложенное, следует сделать признание, что люди неадекватны в восприятии всего, что говорится (и поется) горлом, поскольку сознание человека не способно улавливать биоритм тела в речи говорящего. Зато оно может зачаровываться чужими ритмами вибраций, рожденными в том числе горлом. Хотя эти вибрации являются всего лишь следствием вибраций позвоночника. Но обманутый ум не может видеть мир в проявлении тонких энергий и всегда уходит вслед за тем горлом, которое чище и чаще произносит слова.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy