Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи


Все материалы arrow Разделы arrow Практика arrow Библейские притчи о Царстве Небесном
Библейские притчи о Царстве Небесном | Версия для печати |
Написал Dima   
27.10.2010

Библейские притчи о Царстве Небесном как теоретические основы науки управления


Да сбудется реченное через пророка,
который говорит: «отверзу в притчах уста Мои;
изреку сокровенное от создания мира». (Мф.13-35)


За последние несколько лет понимание процесса творчества претерпело значительные изменения. Теперь, творчество, - это не только танцы, пение, рисование, выпиливание из фанеры и т.п. Творчество - это естественный процесс разума, который использует каждое мыслящее существо, создавая движения и звуки, и научные труды, корпорации и пирожки с картошкой, теракты и экологические катастрофы, межличностные отношения и реакции общественности и многие другие "плоды", как себе на пользу, так и во вред.
Но, если на некоторое время перестать оценивать плоды своего и чужого творчества, а начать рассматривать сам процесс их творения, то появляется возможность найти ответ на вопрос: откуда человек черпает все свои созидательные способности и возможности?

Ответ удивительно прост: все, что создает человек в реальном мире, сначала появляется в его уме или воображении.

Каждый из нас создает в своей реальности то, что вначале рисует его воображение. Возможности воображения и есть, собственно, творческий потенциал человека. Ричард Бэндлер, создатель нейро-лингвистического программирования, по этому поводу высказался необыкновенно мужественно: «Как только вы осознаете, что мир, в котором вы живете, полностью вами придуман, вы сможете придумать новые миры».

Современная концепция работы сознания утверждает: наше воображение - это внутреннее восприятие того, что является Причинами происходящего с нами. Игра нашего воображения - это есть наша Причинная Реальность, «тонкая реальность» или «небо». Все, что происходит на «небе», то же самое происходит и на «земле», т.е. в Следственной Реальности человека. Поэтому у нас, мыслящих существ всех времен и народов, достаточно рациональных причин для того, чтобы стремиться овладевать управлением своей Причинной Реальностью.
Если у человека есть способность управлять Причинами, или «царствовать на небе», то вопрос о влиянии на земные Следствия уже решен. Или - «все остальное приложится вам».

А посему, подведу некоторый промежуточный итог: управление - это элемент, которого лишены мыслящие существа, создающие в своей Причинной и Следственной Реальности то, чего они «не хотят». И поставлю вопрос: как научиться управлять собственным воображением?

Теоретические основы науки управления собственным умом (а заодно, всем остальным миром), мы находим абсолютно во всех священных писаниях: в Библии, Коране, Бхагават-Гите, Торе, в других, если читать их не как исторические документы или сборники мифов, а как практические руководства по управлению собственным умом. Или как учебники по развитию собственного творческого начала.
В терминологии этих учений, нужная нам называется – познанием себя, раскрытием Бога в себе, покорностью воле Аллаха, достижением сознания Кришны...

Рассмотрим, например, как нам могут помочь в теории и практике управления известные евангельские о Царстве Небесном. Но прежде, еще раз определимся в некоторых понятиях.

Обычно, под словом «царство» подразумевается некая географическая область, в которой правит царь. Однако, Царство Небесное ни в одной из Евангельских притч не сравнивается с какой-либо территорией, куда можно доехать, попасть, проникнуть и т.п. Царство Небесное уподобляется человеку, купцу, хозяину, закваске, горчичному зерну, неводу... то есть всегда кому-то, кто действует, или чему-то, чем или с помощью чего действуют. Следовательно, «достигнуть Царства» - не означает въехать туда на автомобиле и остаться жить там на полном пансионе. «Достигнуть царства» означает стать как: «купец, хозяин, закваска, невод», который действует, влияет, улавливает, владеет, управляет.
Поэтому, далее слово «Царство» мы будем читать как делание: царствование или управление.

Понятие «небо» мы уже связали с Причинной Реальностью. Но если принять во внимание тот факт, что все причины есть игра воображения и придуманы самим владельцем Причин, то «небо» будет удобнее читать как «ум», в котором мысли (читай: «придуманные причины») уподобляются «облакам, плывущим по небу».

В итоге, получается, что Царство Небесное, в переводе на современный русский, есть «управление умом».

Разумеется, что имеется в виду исключительно собственный ум, так как даже если в мой ум приходит идея об управлении другими умами, то эта идея тоже является всего лишь порождением и фантазией собственного ума.


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy