Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи


Все материалы arrow Разделы arrow О четырех кастах.
О четырех кастах. | Версия для печати |
Статьи - Индуизм
Написал Иван   
03.03.2009
Внутрення природа бытия разных людей - разная.
Чтобы согласовать людей в высокоорганизованную и гармонизированную общественную систему для развития духовного сознания, рекомендуется система Варнашрама (общественный порядок согласно деятельности и квалификации). С незапамятных времен эта система установлена в Ведической Религии Санатан [Sanatan]. Мы можем найти доказательства существования этой системы в священных писаниях: Веды, Махабхарата, Шримад Бхагаватам... есть четыре касты [varnas]:

Брахманы [brahmana];

Кшатрии [kshatriya];

Вайши [vaishya];

Шудры [shudra].

И есть четыре общественных статуса - ашрама [ashramas]:

Брахмачария [brahmacharia] - холостая студенческая жизнь;

Грихаста [garhasthia] - женатая семейная жизнь;

Варнапраста [varnaprastha] - отшельничество;

Саньяса [sannyasa] - отречение от любого жизненного порядка.

Каждая каста имеет свои обязанности, правильное выполнение которых требует подготовки и квалификации.

Обязанности брахмана - изучать и научить; поклоняться и помогать другим, как священнику; давать на благотворительные нужды и принимать то же от других.

Брахману нужны следующие квалификации:

sama -- равновесие ума;

dama -- управление чувствами;

tapa -- строгость;

soucham -- чистота;

santosha -- удовлетворение;

kshanti -- мирность;

arjavam -- прямота и простота;

jnanam -- знание;

daya -- милосердие;

achyutatmatam -- память о Господе Кришне;

satyam -- правдивость.

Истиному кшатрию нужны следующие квалификации:

souryam -- энтузиазм в поле боя;

viryam -- не унывать при проражении, быть невозмутимым;

dhriti -- терпение, не поддаваться печали даже в опасности;

tejah -- живость, чтобы победить или захватить других;

tyaga -- благотворительность;

atmajaya -- не вовлекаться в потребности: голод, жажда и т.п.;

kshama -- мягкое отношение к ошибкам других;

brahmanyata -- преданность брахману;

prashada -- счастье;

satyam -- правдивость.

Обязанности кшатриев - управление обществом и его защита.

Чтобы стать настоящим вайшей (бизнесменом) нужны следующие качества:

deva-guru-achyute bhakti -- преданность духовному наставнику [Deva] Высшему Господу Вишну;
trivarga pariposhanam -- следовать путям dharma, artha и kama --
путям религиозности, зарабатывания денег и чувственного удовлетворения;
astikyam -- верить словам Вед и духовного наставника;
nityam udyamah -- повторять попытки зарабатывания денег;
naipunyam -- быть экспертом в своем бизнесе.

Обязанности вайши - бизнес, сельское хозяйство и защита коров.

шудре нужны следующие качества:

samnati -- смирение и почитание вышеупомянутых трех каст;

soucham - чистота и еще раз чистота;

seva -- служение духовному наставнику без двуличности.

amantrajagna -- разные жертвы без мантр;

asteyam -- честность;

satyam -- правдивость в разговорах;

go-vipra rakshanam -- защита и обслуживание молочного скота и
брахманов.

Обязанность шудр - обслуживать три вышеперечисленные касты.

Любая искренняя женщина из любого семейства должна обслуживать мужа со всем вниманием и помогать ему выполнять его специфические обязанности. Она должна попытаться культивировать следующую деятельность:

santustha - удовлетворение [одного];

alolupa -- щедрость в чувственных наслаждениях;

daksha -- опыт эксперта и неутомимость в домашних обязанностях;

dharmajna -- знание религиозных принципов;

priyasatyabak -- в разговорах говорить приятную истину;

apramatta -- всегда тщательно обслуживать мужа;

suchi -- чистота тела и ума;

snigdha -- нежность;

Кроме всех этих порядков, в обществе есть другие смешанные касты [varna-sankara], выполняющие свои обязанности, как делали их предки. Им должно воздерживаться любых грехов, даже если они распространены в обществе.

Например, раджяка [rajaka] - "тот, кто стирает одежду" - должен стирать одежду, следуя пути предков, но, следуя за ними же, он не должен пить вино.

Те, кто уклоняется от вхождения в любую из вышеупомянутых общественных позиций, названы [antevasayina], это изгнанники, живущие вне общества. Если эти люди не крадут или грешат,
тогда они также полезны в Ведическом обществе.

Брахмачарии живут в школе гуру [ Gurukula ], и учатся обслуживать своего наставника [Gurudeva]. Они должен отказаться от роскоши и с управляемым умом и чувствами изучать священные писания Вед в позе лотоса [Gurudeva Sri]. Мужчины - потомки брахманов, кшатриев и вайшей, проходят квалификацию, чтобы войти в школу гуру.

Если после завершения занятий в духовной школе студент хочет войти в семейную жизнь, тогда с разрешения духовного наставника он должен возвратиться домой и вступить в брак с девушкой той же касты, младшей по возрасту.

Затем он должен выполнять обязанности семейной жизни. Представители любой их четирех каст могут войти в семейную жизнь. Грихаста [Grihastha, garhasthia] должен поддерживать все три другие ашрама. Когда его дети вырастают, в возрасте около пятидесяти он должен взять порядок жизни Варнапраста, и уйти из дома.

В ашраме Варнапраста (отшельничество) он держится в стороне из дома. Его жена может остаться с ним и оба должны придерживаться аскезы, чтобы очистить тело и ум. Брахман, кшатрий и вайша имеют право принимать порядок Варнапраста.

После следования ашраму Варнапраста только брахман имеет право брать ашрам Саньяса - отрекаться от порядка вообще. При этом он не должен оставаться более трех дней в любом городе или более одного дня в любой деревне.

Саньясин не должен инициировать любого неподготовленного, не должен превращать объяснение священных писаний в средство к существованию и не должен создавать большую организацию, которая может препятствовать его благочестивому пути. Он должен поддерживать себя, прося и поклоняясь Господу всегда в пределах его сердца.

Эта общественная система более подробно описана в Шримад Бхагаватам [Srimad Bhagavatam], в 7 и 11 Песнях. Господь Кришна описал это Удахаве [Uddhava] так:

griham vanam bopaviset prabrajedba dvijottaman
ashramadashramam gacchet na anyatha amat
parah charet

 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy