Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Практика arrow Духовные принципы эволюции
Духовные принципы эволюции | Версия для печати |
Написал Dima   
04.10.2010

Эволюция человека - это гораздо более сложный процесс, чем мы представляли себе


До сих пор мы рассматриваем эволюцию человека, в основном, с материальной позиции. Она практически свелась к совершенствованию материальных форм, их жизненной силы и разума. Чем устойчивей форма и сильнее вид, тем он стабильнее развивается и, наоборот, слабые виды постепенно исчезают. С материальной позиции исследователя с этим можно согласиться, но с духовной позиции возникают дополнительные вопросы:
Почему Материя не могла сразу же создать нужное количество гармоничных форм?
Зачем она создавала, а затем уничтожала слабые виды?
Зачем Она проделывала столько лишней и энергетически сильно затратной эволюционной работы?
Что, Материя слепа?
Только этим можно объяснить её подобные эволюционные действия. Но что или кто заставляет её, даже такую слепую, что-то создавать и даже совершенствовать созданное?
Как вы думаете, слепой гончар сможет сделать прекрасную вазу?
Здесь можно сильно сомневаться. Вряд ли его слепота позволит ему стать прекрасным мастером-гончаром, который сможет превысить зрячих мастеров. Нужно быть … – даже не знаю каким – чтобы суметь им стать! Это, скорее, невозможно, чем возможно.
Нам трудно представить Материю таким слепым гончаром. Если внимательно посмотреть на наш мир, то он довольно гармонично создан. Цветок розы можно назвать пиком гармоничного великолепия. Сам человек – это архи сложное существо. Мы даже сами себя в полном объёме за многие тысячелетия не смогли изучить. Он нашей науке пока полностью неподвластен.
Создать человека слепому Творцу …?
Это невозможно!
Но, всё же Материя – это «спящая и слепая» Сила. Она не «пошевелиться» пока на неё не будет оказано какое-либо внешнее воздействие и откликается только на него. Она могла очень долго быть «безвидной и пустой» (по библии) до тех пор, пока на неё не будет оказано внешнее воздействие. В библии таким раздражителем Материи оказался Дух Божий, который заставил её эволюционировать.
А как мы сами откликаемся на внешнее, например, прикосновение кого-то к нашей руке?
Наша реакция – это отдернуть руку или своей силой оттолкнуть то, что прикоснулось. Точно такая же реакция на внешнее воздействие возникает в Материи. Это оно заставляет эту спящую Силу работать. Внешнее воздействие на Материю принуждает её эволюционировать. Оно даже формирует законы её движения к совершенству. Это означает, что мы пришли к пониманию некоего внешнего раздражителя Материи, который каким-то образом, воздействуя на неё, заставляет её совершенствоваться.
Одна Материя, без внешнего раздражителя эволюционировать не может. Здесь мы приходим к новому видению процесса нашей эволюции: должна существовать некая внешняя Сила, которая, воздействуя на Материю, заставляет её эволюционировать.
Материя никак не должна быть слепой, но вполне предполагаем процесс перехода в ней от слепоты к видению. В начале эволюции – это, действительно может быть, полная слепота, а сегодня – это всё ещё частичное видение, пока ещё внешнее и поверхностное. Материя ещё не обладает глубиной совершенства и если бы она обладала им, то только тогда можно было бы говорить о полном глубинном видении, которое даёт точность воспроизведения Нечто. Пока нет глубокого и полного видения, Материя не может точно воспроизвести это Нечто, этот Идеал, который она, в силу своего несовершенного видения, искажает.
Материя видит только часть идеала, а другую недостающую его часть достраивает сама, как умеет. Она пока обладает полу-видением и отрабатывает все варианты недостающих звеньев. То, что она не «видит», достраивает всеми возможными способами и формами, которые есть в её распоряжении. Возникает множество «лишних» элементов, из которых она далее производит отбор.
Сразу же возникает вопрос критерия отбора.
Как она может, не видя Идеала, произвести свой отбор?
Каким механизмом критерия отбора она пользуется?
Как бы стал, например, гончар определять готовность своего горшка? Он бы, наверное, стал сравнивать его с другим горшком или с тем идеалом, что есть у него в голове?
Может быть, Материя точно так же определяет соответствие созданной формы Идеалу, через сравнение с ним? Как Материя определяет точность созданной структуры?
Духовные источники дают нам такой ответ. Он лежит в духовной части нашего знания. Почему, например, одни из видов становятся сильными, а другие – слабыми? Как Природа осуществляет это, ведь это уже отбор, но по какому критерию? Зачем она и по какому принципу ослабляет одни виды, а даёт силу другим?


 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy