Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи


Все материалы arrow Разделы arrow Философская и религиозная теории:добро и зло.
Философская и религиозная теории:добро и зло. | Версия для печати |
Статьи - Мировоззрение
Написал Иван   
06.08.2009
Вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» с давних времен не дает покоя не только философам и церковникам, но и обычным людям, стремящимся к познанию мира и желающим найти в нем свое место. Рассмотрим этот не менее актуальный и в наше время вопрос с двух разных позиций, не умаляя важности ни одной из них, и сделаем выводы. Вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» с давних времен не дает покоя не только философам и церковникам, но и обычным людям, стремящимся к познанию мира и желающим найти в нем свое место. Рассмотрим этот не менее актуальный и в наше время вопрос с двух разных позиций, не умаляя важности ни одной из них, и сделаем выводы.

Человек – дитя природы. Природа дала ему тело, внешний облик, но также позаботилась и о внутреннем мире, составив его из мыслей, чувств, способов проявления эмоций. Будучи творцом, она, конечно же, не могла допустить, чтобы творение превзошло ее саму, то есть дала человеку ровно столько возможностей, сколько он может использовать лишь на благо себе и ей. Следовательно, зло – это всего лишь пустой звук, понятие, придуманное самим человеком, по причине обстоятельств, которые мы рассмотрим ниже.

С начала времен люди никогда не были равными: их благополучие в общине измерялось силой. Сильный всякий раз угнетал слабого, грабя его: отбирая пищу или другие средства, необходимые для жизни. Сейчас ситуация ничуть не изменилась: суть осталась прежней, а противоборствующие стороны именуются богатым и бедным. Сильный – баловень судьбы; природа одарила его возможностями постоянно улучшать качество своей жизни, причем осуществляет он это преимущественно за счет слабого. Слабому же ничего не остается, кроме как утверждать, что совершенствование за его счет - зло. Он не может смириться с мыслью о том, что его положение – это роль в жизни, предназначенная ему природой, и если она создала столь различных между собой людей, значит, это соответствует ее замыслу и необходимо для равновесия.
Наряду с грабежом, убийство также естественно. Человек по разным причинам может замыслить его: возможно, он сам опасается стать жертвой убийства или другого действия, угрожающего его жизнедеятельности или благополучию и таким образом желает защититься от врага, а возможно это доставляет ему удовольствие. Естественность убийства подтверждает тот факт, что сама природа-мать ежедневно жестоко расправляется со своими детьми: миллионы людей гибнут при наводнениях, цунами, землетрясениях. Возможно, так она не позволяет перенаселить Землю, заботясь о равномерном распределении природных ресурсов. Что значит одно убийство по сравнению с результатом стихийного бедствия? Незаконным убийство сделал боящийся стать жертвой.

Человек – божье дитя.
Бог дал человеку свод правил, так называемых заповедей, которые он должен неукоснительно соблюдать. Иисус Христос со своим радикальным учением напрочь отвергал склонность к эгоизму, призывая возлюбить ближнего. Убийство, грабеж стали считаться грехами; человек должен был жить и трудиться честно, не ущемляя других людей. Утверждение Иисуса о том, что если ударили в одну щеку, нужно подставить другую, на первый взгляд противоречит здравому смыслу. Но дальше Он поясняет, что кто был последним на земле, в Царстве Божьем станет первым, и наоборот. Сложно рассуждать долго с этой позиции, так как религиозная теория построена исключительно на вере, объяснить ее будет невозможно, пока человеку не станут известны тайны загробного мира. Возможно, она и оправдает себя в глазах верующего после его смерти.

Заканчивая статью, скажу, что обе эти теории заслуживают внимания и изучения. Человек волен выбрать ту, которая больше ему нравится или кажется более достоверной.
 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy