Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Практика arrow Советский проект - блеск и нищета.
Советский проект - блеск и нищета. | Версия для печати |
Статьи - Мировоззрение
Написал Иван   
06.08.2009
Какие же принципы, лежащие в основе Российской империи, взял себе на вооружение Советский Союз, а от каких отказался?

Отказался от Бога. Но от глубинного желания русского человека верить - нет. И даже с лихвой использовал это свойство для создания новой идеологической базы. Вера в единого Бога была заменена на целый пантеон богов: Маркс и Энгельс, Ленин, Сталин, коммунизм, социализм... Абсолютно ясно, что в качестве богов этот пантеон находился почти в самом низу духовной пирамиды, на необозримом верху которой Единый и Всемогущий. Какие же принципы, лежащие в основе Российской империи, взял себе на вооружение Советский Союз, а от каких отказался?

Отказался от Бога. Но от глубинного желания русского человека верить - нет. И даже с лихвой использовал это свойство для создания новой идеологической базы. Вера в единого Бога была заменена на целый пантеон богов: Маркс и Энгельс, Ленин, Сталин, коммунизм, социализм... Абсолютно ясно, что в качестве богов этот пантеон находился почти в самом низу духовной пирамиды, на необозримом верху которой Единый и Всемогущий. Тем не менее, качества части этих богов сильно перекликались с теми качествами, которые извечно присутствовали в народной традиции и являлись основой государства. Мало того, они почти вовремя пришли, чтобы дать новый мощный импульс верованиям народов гигантской империи. Ибо к тому времени на смену остаткам истинной веры добиваемой существующими на тот момент порядками полным ходом из Запада шла идеология "золотого тельца". Другое дело, что одной из величайших трагедий Советского проекта стало именно это противоречие между по сути христианскими его идеологическими установками и материалистическим отрицанием Бога.

Страна стала квазитеократической еще и потому, что руководствовалась утопией, которая заключалась в объявлении самого государства лучшим в мире, а его идеологии единственно правильной. Причем, особую силу этой идеологии придавала ее почти религиозная непротиворечивость. В ней очень просто и наглядно даже для среднего человека объяснялась как логика движения человечества к лучшему будущему, так и место простого гражданина в этом историческом процессе и то, кто он и зачем живет на этом свете. Большинству уже не нужно было ломать себе голову над сложными философскими категориями, их мозги были избавлены от очень страшного для себя состояния – хаоса. В то же время, по закону диалектики, в этой ее силе скрывалась и крайне опасная мина замедленного действия. Выведение марксистско-ленинской идеологии в ранг «новейшего завета» и, соответственно, провозглашение скорой неизбежной победы над конкурентами во всех сферах деятельности, связало государству руки и не дало возможности вовремя внести серьезные коррективы, как в идеологию, так и в его экономическую политику. Мы уже обязаны были быть лучшими несмотря ни на что, в том числе, и на объективную реальность, состоящую из множества очень весомых факторов включающих и мощь окружающих «доброжелателей», и особенности питающего «ландшафта», и аппетиты союзников… В противном случае терялась вера в правильность взятого курса, что для идеократического государства было равносильно гибели. Следовательно, не имея возможности сказать правду, государство вынуждено было опасно часто говорить неправду. Понятно, что долго безболезненно это продолжаться не могло.

Кроме того, основная экономическая ячейка русской земли помогающая выживать в суровых климатических условиях – община получила свое логическое и совершенно невероятное развитие в виде общероссийской общины – народно-хозяйственного комплекса всего государства. И этот комплекс показал очень высокую эффективность позволив с "нуля" и в невероятно короткие сроки построить мощную и современную экономику без которой было бы невозможно выйти победителями из Второй мировой войны и, впоследствии, поддерживая чуть ли не половину мира, противостоять другой его наиболее развитой и агрессивной части. Однако, со временем, по мнению подавляющего большинства экспертов, эта «общегосударственная община» приняла гипертрофированные масштабы, сковала частную инициативу, захлебнулась в перепланировании всего и вся, стала критично неэффективной и скоропостижно умерла. Однако, действительно ли она умерла сама по себе и ее совершенно нельзя было улучшать и адаптировать к постоянно меняющейся ситуации? На настоящий момент уже абсолютно ясно, что умерла далеко не сама по себе. И настраивать ее можно и нужно было. Просто не поняли вовремя этого, не разобрались в том, какой удивительный механизм построили, да и часто не было на тот момент необходимых технических возможностей, которые могли бы справиться с анализом и управлением постоянно усложняющимся гигантским экономическим организмом.

Да и само строительство лучшего будущего не обходилось без ошибок, часто больших, ведь строили что-то абсолютно новое, то, о чем раньше могли только мечтать, да и то только редкие представители рода человеческого. И сами строители были люди далеко не искушенные в подобных свершениях. Само собой разумеется и то, что сама эта новейшая конструкция получалась далеко не идеальной. Да и не могла она получиться сразу без тех изъянов, от которых часто избавлены старые строения. Зато она была новая с возможным великолепным будущим свободным от накопившихся за столетия существования критичных, часто несовместимых с жизнью структурных дефектов, которыми так грешат давно существующие социальные системы.Захватывающим открытием для широкого круга рабоче-крестьянского населения стала и идея справедливого общества без эксплуатации человека человеком и ростовщичества. И, несмотря на широкомасштабные репрессии, под действие которых попали не только лица, совершенно объективно заслуживавшие наказания и выведения их из политической и экономической жизни станы (а таких, действительно, было очень много), у большинства, особенно, у молодого поколения, появилось пьянящее чувство свободы, стойкое ощущение того, что это их страна. Очень многое зависит от них, и именно они сделают Родину свою лучшей страной в мире. Соответственно, и каждый из них стране этой совершенно необходим, и она по достоинству оценит их, предоставит шанс на достойном месте показать себя и сделает их счастливыми. Это привело к осознанию личной ответственности, росту инициативы и высвободило невероятные народные энергии, послужившие одной из основных причин бурного экономического роста и будущей победе над целым конгломератом мощных, экономически развитых стран Европы во Второй мировой.

Однако, довольно скоро после того, как главной нашей идеей стало не стремление к светлому будущему, где мы по определению были первыми, а ориентация на сытую и комфортную жизнь прямо сейчас, вся идеологическая основа государства стала сыпаться. И это вполне объяснимо, ибо наиболее преуспевающей на этом пути была витрина капитализма – Соединенные Штаты более сотни лет не знавшая войны на своей территории, практически неограниченно печатающая мировые деньги и получающая на них все мыслимое и немыслимое. Перегнать по этому показателю Советский Союз не мог их в принципе. И не только их, но уже и целый ряд государств вовлеченных в капиталистическое разделение труда и избавленных от тяжелого бремени военных расходов. Соответственно, разрушилась не только идеологическая конструкция, но мы стали и не первыми, утратили позицию «законодателя мод» в социальном строительстве. Пропал и миссионерский запал. Постепенно ушла мода на героев – строителей коммунизма и космонавтов, стало очень модно быть директорами продовольственных баз и партработниками, распределяющими всевозможные блага.
К тому же, со временем, со второй половины XX века параллельно со сменой поколений, ростом благосостояния партийного и хозяйственного аппарата СССР, падением ответственности за принимаемые и непринимаемые им решения, уменьшением нагрузки на Аппарат и уже обязательным в этом случае постепенным сломом «социального лифта» начались проблемы с адекватной оценкой личности. А это отсутствие адекватной оценки вкупе с гипертрофированными ценностями коллективистскими уже послужило в дальнейшем великолепным поводом для мощного удара по всей системе коммунистической идеологии. К тому же, «медвежью услугу» системе оказала и процедура распределения бесплатных благ, способствующая росту «холопского» духа, падению инициативы, ответственности и появлению на исторической «сцене» очень неприятного субъекта – «совка», который и стал одной из движущих сил уничтожения страны.

Да и, несмотря на то, что второстепенные боги остались, одна из главнейших задач поставленных «мировой закулисой» перед Октябрьской революцией, на первый взгляд, была почти выполнена. И задачей этой, без всякого сомнения, было полное уничтожение одной из мощнейших и наименее испорченных ветвей христианства. Была почти уничтожена та глубинная основа, на которой и базируются такие понятия, как любовь, справедливость, совесть…. Без основы эти центральные принципы, скрепляющие любое общество, довольно легко подвергались обструкции вполне научными доказательствами различного рода модных философских течений. «Бог умирал» и на Его место шел «сверхчеловек». И если в начале «пути» у него еще оставались некоторые понятия присущие человеку традиционного общества (служение чему-либо высшему, находящемуся вне его), то в конце он стал ведомым только своими желаниями, при полнейшем отрицании каких-либо государственных законов и общественных табу (постмодернизм). И уже на наших глазах мы видим финальную фазу общества, разбитого на атомы, высшими желаниями которых стало, бесконечное потребление, полное неуважение ко всему окружающему и безграничное потакание личным желаниям приводящее к таким уродствам, которые еще совсем недавно не могли присниться и в самом страшном сне.

 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy