Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Практика arrow Поиск основы - Российская империя.
Поиск основы - Российская империя. | Версия для печати |
Статьи - Мировоззрение
Написал Иван   
06.08.2009
Особое обаяние русской миссии в Евразии состояло в том, что в ней никак не чувствовалось какого-то умышленного «конструктивизма», корыстной искусственности. Идеология евразийского единства, защищаемого Россией, совпадала со здравым смыслом многочисленных народов, понимающих, что на евразийской равнине надо либо вместе жить и вместе защищать общий дом, либо погрузиться в нескончаемые кровавые усобицы, выгодные злонамеренным внешним силам… Власов Юрий,
«Временщики. Судьба национальной России. Её друзья и враги»
Особое обаяние русской миссии в Евразии состояло в том, что в ней никак не чувствовалось какого-то умышленного «конструктивизма», корыстной искусственности. Идеология евразийского единства, защищаемого Россией, совпадала со здравым смыслом многочисленных народов, понимающих, что на евразийской равнине надо либо вместе жить и вместе защищать общий дом, либо погрузиться в нескончаемые кровавые усобицы, выгодные злонамеренным внешним силам… Власов Юрий,
«Временщики. Судьба национальной России. Её друзья и враги»

Чтобы нам выйти на осознание основной идеи способной сплотить и повести за собой наш многострадальный народ к лучшему будущему, что, несомненно, связано и со спасением большинства вовлеченных в нашу орбиту народами и народностями да, говорят, и мира тоже, нужно в обязательном порядке коснуться и основополагающих идей бывших частью фундамента быстрого роста Российской империи.

Мало кто из думающих людей отрицает странную и, порой, необъяснимую непохожесть русского народа по сравнению с, казалось бы, даже очень близкими народами Восточной Европы, наличие в нем твердого непонятного «не от мира сего» ядра, разбить которое не удавалось еще никому, несмотря на многочисленные, иногда едва не принятые за победу, но так и неудавшиеся, попытки. Мы падали, почти погибали, однако все время поднимались и, что самое удивительное и страшное для наших противников, после каждого нового «воскрешения» становились все сильнее и сильнее. Не зря Ваньку-встаньку иногда считают даже символом России. Почему? И как же прервать эту традицию? Вот они самые главные вопросы, требующие обязательного и скорейшего разрешения нашими постоянными противниками, которых сейчас политкорректно принято называть почему-то «партнерами».

Многие видят основу этой непохожести в православии – истинной (правда, наши западные «партнеры» с этим не совсем согласны) и человеколюбящей ветви христианства. И, действительно, несмотря на то, что вера наша почти похожа на Западную версию христианства, это «почти» разделяет нас чрезвычайно остро по нескольким принципиальным вопросам. Это, в первую очередь, ориентация истинных православных не на строительства рая на земле, а на стремлении подняться своим неустанным личным подвигом и стать достойным Царства небесного. И таких было много. Было много сподвижников и святых, вся жизнь которых была посвящена не сиюминутному – мирскому, а вечному – небесному. Не животному человеческому началу, а его духовной основе. И молились они по-другому, и Закон Божий был для них не абстрактным набором маловыполнимых лозунгов. Соответственно, их нельзя было купить или заставить сделать что-либо идущее в разрез с их верой и убеждениями. Были даже времена, когда неверующий не мог стать приближенным Государя. В страну ввозились святые мощи и предметы культа, сотнями строились монастыри, да и сама Россия стала «кузницей святых» не уступавшая по этому показателю даже средневековому Афону. Еще раз отметим то, что наши замечательные предки не пошли по простому и понятному для современных нас пути объявления всего своего народа святым, а стали создавать его тяжелым, медленным, но очень эффективным путем роста самой «популяции» святых, которые, в свою очередь, стали оказывать огромное влияние на всю жизнедеятельность Руси одухотворяя ее своей искренней и достойной подражания Верой.
По принципу Царства небесного строилось и вся система управления государством. Это тяжело представить, но одновременно и на вершине этой конструкции и самой основой ее был ЦАРЬ. Помазанник Божий. Представитель Высших сил на Земле. И хотя присягал Он не перед народом, страна верила в то, что не изменит Царь этой Высшей присяги своей и как не тяжела будет ноша Его, с честью пронесет Он ее сквозь жизнь свою. И чувствуя это будет народ любить и почитать Его, выполнять указы Его и слушаться слуг Его. А значит, и будет работать как положено вся Держава Его, и неизменно будет прирастать она людьми и землями. А если нет – то и не Царь он вовсе и нет на нем Благословения, и недостоин он подчинения, да и жизни, зачастую, своей тоже.

Другим показательным примером разницы Восточной и Западной версии христианства является очень большое различие в отношении к Рождеству и Пасхе. Они больше любят Рождество, являющееся олицетворением земной жизни Христа, а мы – Пасху, дающую веру в Воскрешение. Они в первую очередь делают ставку на материальное благополучие, ради которого можно поступиться если и не всем, то почти всем мыслимым и немыслимым. А у нас, несмотря ни на что, все еще значительной части населения исторической России до сих пор есть целый ряд такого, которое мы не продадим ни за какие деньги. Да и не умерла у нас еще вера в добро и справедливость. Эти свойства, кстати, самым непосредственным образом влияли и на всю политику Российской империи, да и Советского Союза также. По этому поводу есть хорошие слова у К.Н. Леонтьева: “У России особая политическая судьба. Счастливая ли она или несчастная, не знаю. Интересы ее носят какой-то нравственный характер поддержки слабейшего, угнетенного”.
Итак, на первое место среди идеологических принципов нашей страны, что можно вынести из ее многовековой истории, можно поставить ВЕРУ. Веру в Бога, Царя-батюшку, добро, справедливость, светлое будущее …

Православие также утверждает РАВЕНСТВО всех людей перед Богом и говорит о почти полной невозможности проникновения в Рай богатых представителей рода человеческого. Что абсолютно противоречит протестантской убежденности в том, что именно состоятельные являются избранными самим Господом (чем больше состояние – тем более избран) и составляют целую расу его любимчиков, обладающих безусловным правом отношения к «неизбранным», тем, которых даже Бог не любит, как к существам второго сорта. В свое время это послужило отличным поводом к политике грабежа и покорения стран и народов, по их мнению, далеких от Вседержителя. Да продолжается и сейчас, скрытое, правда, словесной шелухой о демократии и «свободном» рынке, на котором без всяких ограничений со стороны государства должны «абсолютно честно» конкурировать мелкие и слабые в силу своих размеров национальные производители с гигантскими транснациональными корпорациями.
Однако, ни в коем случае нельзя это равенство сводить к уравниловке, которая совсем недавно сыграла такую дурную шутку с Советским Союзом. Да, все равны перед Богом, но у каждого – свое место в жизни и иерархии. Каждому дается по-разному, и спрашивается по-разному. Чем больше дается, а это нужно еще и заслужить, – тем и больше спрос. И это Закон. Да и закон для любой нормальной, однако, почти уже нигде не встречающейся, управленческой системы, при которой представители низов общества и не думали занимать высокий пост по нескольким причинам – уж больно там было тяжело, неуютно и ответственно – никаких денег не захочешь.

Построенные на разных христианских традициях и страны были разные. И даже не в плане размеров и продолжительности жизни, а в плане своей внутренней сущности. Когда русский народ строил свою империю, присоединяемые народности не только не уничтожались, но имели возможность, опять же, не только сохранять свою самобытность, но и даже развивать ее, а наиболее пассионарные сыны их, зачастую, поднимались уже по несоизмеримо более привлекательной и блестящей карьерной лестнице Российской империи. Развивалась экономика и культура окраин империи, зачастую в ущерб центральным областям страны, да и русскому народу также. Однако, не будем идти по пути сложных расчетов того кто, кому и сколько должен. От кооперации в пределах страны выигрывали все. Росли безопасность, самодостаточность, достаток, да и внутреннее осознание гражданина великой страны, причем, у большинства населения - как русского, так и не русского, постепенно становящегося таковым по духу. Вот почему, наверное, в лозунгах времен революции наряду с «Равенством» постоянно упоминалось и «БРАТСТВО», да и так популярен долгое время был лозунг о братстве народов у страны -предшественника Российской Федерации.

Были, конечно, и случаи, когда земли и народы их населяющие присоединялись к России не по собственной воле. И этот «грех» насилия сыграл с империей злую шутку. Эти территории неоднократно являлись «троянскими конями» изнутри подрывавшими жизнь, как Российской империи, так и ее правопреемника (вспомним роль Польши и Финляндии в событиях начала XX века и роль Прибалтики и Западной Украины в конце того же столетия). Однако, как говорится – «не суди – и не судим будешь», потому что понять мотивы руководства страны, присоединявшего этих, впоследствии, «чужих игроков в своей команде», можно – нужно было обезопасить рубежи страны от очень беспокойных, зачастую манипулируемых из вне, соседей. Пусть и путем поглощения их.

Тем не менее, несмотря на природную скромность, отношение к более мелким народам и нациям, как к младшим братьям, отметить гигантскую роль русского народа в строительстве страны необходимо, особенно в условиях всемерного принижения этой самой роли, являющегося мощным средством идеологической войны против нас, и уже послужившим одной из причин распада СССР. Русские, действительно несли бремя империи больше всех и молчаливо покорялись правителям, пусть и жестоким, но отвечавшим духу развития и укрепления могучей страны. Но, рано или поздно, выходили из повиновения тогда, когда руководство было несправедливым, работающим в основном на себя, чужеродным по духу и, что самое обидное, слабым и неспособным противостоять не только внутреннему разгулу «беспредела», но и внешним угрозам. То есть, становилось просто паразитом, причем слабым.

В то же время народы, находящиеся под влиянием протестантской этики, если и строили империи, то исключительно на костях завоеванных народов, и существовали они, как правило, недолго. Крепости же Соединенным Штатам, помимо традиционного насилия, добавляют применяемые в глобальных масштабах отлично проработанные способы и невероятно развитые средства манипуляции и, конечно же, умопомрачительная прибыль от безостановочного и неконтролируемого производства мировых денег. В основном, и никакого видимого насилия не нужно. Однако, весь фокус в том, что долго продолжаться так не может. И уже мы можем стать свидетелями «вулканического» выброса накопившихся мировых противоречий и «тектонических» напряжений, способных уничтожить мир в существующем виде.

Существенную роль в самосознании значительной части российской Элиты (а она, зачастую, в большинстве своем не входила и не входит в правящий слой) с давних пор играет ощущение России, как страны завершающей современный этап развития (или упадка) цивилизации начавшееся с утверждения «Москва – третий Рим, и четвертому – не бывать». Подтверждали и укрепляли это ощущение регулярно появлявшиеся на исторической арене отечественные старцы, описывающие последние времена, Можно, конечно, всему этому не верить – мало ли кто что-то там говорит. Однако, все не так просто – уж больно почитаемы они были при жизни, да и предсказания их почти всегда, а у некоторых вообще всегда, сбывались с поразительной точностью. Так вот, они видели в России ту силу, которая перед самым концом времен неожиданно для всех возродится и превратится, хотя и очень ненадолго, в могучее царство, которое явит миру яркий свет истинной жизни, пусть и обреченное на поражение, почти на равных будет сражаться с непобедимой обычными человеческими средствами армией Антихриста. А это многого стоит. Кстати, с последними временами связано и понятие «УДЕРЖИВАЮЩЕГО». «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес. 2,7) Кто этот удерживающий доподлинно не известно, хотя наиболее часто в литературе встречаются ссылки именно на Россию. И это кажется логичным, учитывая издревле миссионерскую направленность, нравственную основу большой части нашего народа, да и описанное раннее предвосхищение последних времен.

Кстати, об этом же время от времени пишут и иностранные знаменитые предсказатели. Да и целый ряд думающих людей на Западе с надеждой взирают на нас. «Когда я говорю с крупными европейскими интеллектуалами-консерваторами, мы находим общий язык, как будто мы принадлежим к одной цивилизации... И они мне по телефону даже, поздравляя с моей Пасхой, говорят: Наташа, мы смотрим только на Россию, она должна нас спасти. Вы не прошли ту энтропию разложения, какую прошли наши общества. И поэтому, если вы сможете удержаться, восстановиться, за вами, может быть, и пойдет Европа». (Наталья Нарочницкая).

Одновременно с поиском в нашей истории корней новой жизнеспособной идеологии, для России с ее огромными пространствами и многочисленными народностями крайне важным является поиск и нахождение объединяющей основы для всех конфессий и вероисповеданий. И огромную помощь в этом могла бы сыграть известная космичность сознания русского народа. Есть мнение, что когда-то был единый корень, из которого пошли все великие Учения, а значит и возможен духовный синтез на его основе. Соответственно, нужно в обязательном порядке заглянуть дальше общепринятой тысячелетней, как говорят, церковной версии истории России.

Да и уже целый ряд авторов обосновывают эту нашу необычность историей, берущей начало задолго до крещения Руси – с древних ариев, прародителей многих современных евразийских народов, которые, после начала ледникового периода, начали переселение со своих исконных земель, находящихся за полярным кругом, на юг. И приводят в доказательство этого целый ряд удивительных фактов включающих и поразительную схожесть письменности, похожих названий, древнеславянского, кстати, во многом еще живого, и уже мертвого духовного языка индийцев - санскрита. В древних сказаниях, легендах и в ведах евразийских народов от Индии, Ирана и до запада Европы довольно много историй о сказочной северной земле, откуда пришли их прародители и куда уходят боги, где в году только одна ночь и один день. Об этом же заставляет задуматься и поразительная схожесть находящихся на одной широте, правда, на расстоянии 4000 километров друг от друга Стоунхенжа (Англия) и Аркаима (юг Урала), у которых, например внутренний диаметр круга строений 43,2 метра и множество других совпадений. Причем, последний, как оказалось, более сложный с точки зрения маститых астрономов. Пишут, что 10 тысяч лет назад, после отступления ледников древние арии разделились на русов и борусов. Первые возвратились к себе на родину в приполярные, пусть и не такие удобные в плане проживания, но более энергетически насыщенные области, а вторые предпочли комфорт более теплых и плодородных областей центральной и южной Европы и уже других, воинственных богов. Русы, впрочем, как и вышедшие из них русские, никогда не были этнически однородными и представляли собой более духовную общность родовые принципы которой – космичность мышления и общинность. Следовательно, и нет ничего удивительного в логически вытекающей из этих принципов национальной идеи лежащей у истоков нашей страны – ВЕРА, ПРАВДА, ПОРЯДОК и ДЕРЖАВА. Соответственно, основной носитель этой идеи и строитель будущей империи играл и скрепляющую роль для всех народов России, которым эти принципы нравились много больше завоевательных и подавляющих принципов ближайших воинственных соседей, которых на просторах Евразии было всегда в достаточном количестве. А не было бы этой «скрепы» и огромное государство не могло бы даже появиться, не говоря уже о долгом, успешном существовании и небывалом росте.
Есть, правда, еще и мнение, что это не просто свойства народа накладывают свой отпечаток на судьбу России, а первопричиной всего является очень мощная и необычная энергетика самой русской земли. Причем, ядро этого «магнита» находится на севере страны в районе Великого Новгорода, на Валдайской возвышенности – там, где берут начало великие русские реки.

Итак, краткий исторический и экскурс в общих чертах вывел на следующий, конечно же, неполный список основных идеологических принципов на которых строилась и развивалась Российская империя:
• Вера в Бога и соответствующее стремление жить по Его заповедям;
• в обязательном порядке должен быть Царь – представитель Бога на земле, пуще жизни чтящий законы Его, который и за страну вступится и бояр приструнит, и будет любить народ свой как строгий, но справедливый Отец;
• равенство всех перед Всевышним и братство народов;
• Держава, удерживающая мир от окончательного падения и конца времен – «Москва - третий Рим и четвертому не бывать!»;
• порядок и справедливость.
 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy