Все материалы
На главную
Блог эзотерика
Статьи и заметки
Разделы
Карта сайта
Книги
Статьи
Контакты


Все материалы arrow Разделы arrow Общенациональная идея и ее основы.
Общенациональная идея и ее основы. | Версия для печати |
Статьи - Мировоззрение
Написал Иван   
28.04.2009
Толпа неорганизованных людей, но вдруг, под воздействием идеи, толпа превращается в единую нацию, способную встать на смерть друг за друга. Какое чудо привело к этому?

Если мы проведём даже достаточно поверхностный анализ ситуации в различных странах соцлагеря, сложившейся после распада СССР, то обнаружим странную закономерность-- часть стран мгновенно приспособилась к новым условиям, как будто уже давно ждала этой возможности и сразу же влилась в ряды цивилизованного мира, это и Чехия со Словакией, и Польша, даже прибалтийские республики.  А вот другие страны уже второй десяток лет пребывают в некоторой растерянности. Население этих стран расколото и растеряно, политики мечутся из одной крайности в другую в поисках идеи, способной объединить население в стремлении к единой цели. Как правило это страны в которых господствовало православие. Это и Россия, и Украина. Приимеры далеко искать не надо.В прочем, я ни в коем случае не возлагаю ответственности на православную церковь.

Национальные лидеры с ног сбились в поисках национальной идеи. Но их потуги дальше развития экономики не пошли, по сути обещания того же коммунизма, но только на основе частной собственности. В качестве идеи предлагается всё таже "морковочка", когда нибудь, может быть.
Для того что бы разобраться насколько пригодна экономика в качестве национальной идеи, исследуем логическую цепочку, заодно выяснив, что же первично "экономический базис" или "идеологическая надстройка". Семдесят лет нас убеждали в первичности "базиса" и вторичности "надстройки". Но, думаю не надо доказывать, что экономика не сможет развиваться в условиях беззакония, бесправия, коррупции и криминального беспредела? То есть в стране необходимо обеспечить порядок, а для этого и создаётся государственная политическая система, но её представители должны знать какой порядок и какими методами необходимо установить. Для того что бы они точно знали, что от них требуется, и создаётся законодательно-процессуальная база. Но закон должен обеспечить не просто порядок, порядок должен быть справедливым! История однозначно указывает, что несправедливость уже в отношении самой малой социальной группы, приводит общество к социальной напряжённости, насилию и гражданской войне. А вот переход к представлению о справедливости невероятно важен! Дело в том, что справедливость это уже категория нравственная, данная человеку в виде эмоции.

Нравственность определяет взаимосвязь сознания с подсознанием, заставляет человека краснеть от неловкого слова, испытывать зависть и ненависть.... Нравственные ценности заставляют человека негодовать при столкновении с несправедливостью, и даже испытывать ярость! Именно под влиянием нравственных ценностей целые народы как один поднимались на борьбу с несправедливым по их мнению устройством общества, и не жалеть собственной жизни в благородной борьбе за справедливость! Есть ли необходимость приводить исторические примеры?
Таким образом понятно что в основе национальной идеи прежде всего лежит общность представления о справедливости! И уже незначительного различия в представлении о справедливости достаточно что бы народ, не смотря на "общность языка и территории" начал братоубийственную войну. 1918 год хороший тому пример.
А вот что обеспечивает эту нравственную общность, единство в представлении о справедливости и справедливом устройстве общества? Это уже тема нравственного воспитания-- ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

 
< Пред.   След. >

Дизайн сайта Padayatra Dmytriy